iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Blair Witch. Volume 1: Rustin Parr



Игра 2000 года от студии Terminal Reality, созданная по отдаленным мотивам знаменитого фильма ужасов "Ведьма из Блэр". Представляет собой первую часть в трилогии, существенно расширяющей мифологию этой самой Блэрской Ведьмы. Помимо этого, данная вещь в некотором роде является также сиквелом Nocturne - от тех же создателей, на том же движке и с почти неотличимым игровым процессом.

1941 год. Городок Баркитсвилль он же Блэр, затерянный в лесах американской глухомани, охвачен ужасом и паникой. Пару лет назад в окрестностях пропало несколько детей, похоже ставших жертвами свихнувшегося лесного отшельника Растина Парра. Тот признался, что убивал их, повинуясь "голосам" в своей голове. Парр был казнен на электрическом стуле, а его уединенный дом жители Блэра сожгли до основания. Но история на этом отнюдь не закончилась. Несколько лет спустя дети снова начали пропадать. Кто стоит за всем этим? Суеверные горожане винят в своих бедах некое "проклятие блэрской ведьмы", уходящее в глубину веков. Для расследования в городок направляется представительница секретного агенства Элспет "Док" Холлидей (знакомая тем, кто играл в вышеупомянутый Nocturne).

И если Ноктюрн был скорее мрачноватым экшеном про борьбу крутого агента с врагами рода человеческого, то здесь - хоррор в чистом виде: детективная история, относительно редкие схватки с врагами, но при этом непрерывное давление на психику и пресловутое "нагнетание напряжения". Значительную часть времени придется посвятить разговорам с местными жителями, поиску улик и выяснению всех жуууутких тайн, что хранит лесная чаща.


Игра страшная. Говорю со всей ответственностью. Нет, она не пугает до трясучки и усрачки на всем своем протяжении, как тот же "Сайлент Хилл", но в некоторые ключевые моменты страху нагоняет дай боже как! В этом отношении особенно эффектно самое начало - первая ночь в городе. Не хочу спойлить, замечу лишь, что несмотря на совсем не новые приемы, действует этот эпизод очень и очень сильно. Последующие многократные блуждания по чорным-чорным лесам уже не производят такого впечатления. А блуждать придется долго - основная часть игры проходит в окружающих Баркитсвилль лесных массивах, где даже ясным днем солнце еле-еле пробивается сквозь переплетения крон вековых деревьев и царит вечный мрак, а в окрестностях старых индейских капищ и на пепелище сожженного дома Парра - так и вовсе творится черт-знает-что. И это еще днем. Что уж говорить о ночи - в темное время суток даже самые храбрые горожане не рискуют пересекать опушку леса.

Задействованы только классические пугалки, проверенные временем (но от того не менее эффективные) : темнота, которую едва прорезает луч фонарика. Тревожно пищащий датчик "паранормальной активности". Внезапные появления монстров, почти неуязвимых для обычного оружия. Не менее внезапные выкрутасы с изменением реальности и искажением пространства-времени.


Вступительный инструктаж проводится в той самой штаб-квартире Спукхауса, при участии хорошо знакомых личностей.


Вэлкам ту Muhosransk.


Приветливые аборигены.


Сельпо.


Изба-читальня.


"Это я тебе, голуба, говорю как краевед!"



Те же места ночной порой.



А это - основное место действия. Работа в поле, т.е. в лесу.






Где порой встречаются вот такие кросавчеги.


Самоходная раскладушка-убийца!


Впрочем, и в городе нельзя чувствовать себя в безопасности. Это [спойлер]кошмарный сон героини, но тем не менее.






Вот так выглядит рабочий журнал, куда складируются все улики, важные диалоги, почерпнутые из книжек сведения, заметки и т.д.



Лазерные прицелы, ПНВ и противодемонические световые пушки перекочевали из Ноктюрна, но и нововведения есть кое-какие.



Не все обитатели лесов настроены враждебно. Несмотря на зловещий вид, эта хижина - один из немногих безопасных островков в чаще.







Чего никак нельзя сказать об этом строении.



Причем в реальном мире оно выглядит вот так.



Знакомые места. :)



Знакомые люди.



Гробовая Скала ака Coffin Rock, также фигурировавшая в фильме.



Никому домик в деревне не нужен? Недорого. 2 этажа, мансарда, глубокий подвал. 200-летнее проклятие и минимум 10 призраков-убийц в хорошем состоянии предоставляются бесплатно.




Tags: игры, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments