iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:

Роковая женщина / Femme Fatale, США-Франция, 2002

femme_fatale_ver2

Должен признать, что я прежде воспринимал Брайана Де Пальму в основном как мастера криминальной драмы - за "Путь Карлито" и "Лицо со шрамом". Слышал, что он снял еще и кучу отличных триллеров, но, увы и ах, до сих пор мне не доводилось ознакомиться с этой стороной его таланта. Пытался посмотреть когда-то давно "Raising Cain", но фильм показался скучным и непонятным, и был заброшен на середине. И вот теперь я практически случайно решил посмотреть "Роковую женщину". И сказать, что я был приятно удивлен - это не сказать ничего.

Achtung! Далее спойлеры.

Часто доводилось слышать, что Де Пальма уже не тот, потому как фильм - красивая пустышка, сплошное господство стиля над содержанием. По правде сказать, даже если бы так оно и было, я все равно был бы доволен - снять красиво и стильно ничуть не легче (и даже сложнее) чем вложить в фильм "глубокий смысл". Но это не тот случай. Идея, в принципе, предельно ясна - "Дороги, которые мы выбираем", возможность изменить свою жизнь. И еще обратите внимание на фильм, который смотрит Ребекка в самом начале - "Двойная страховка". Это тоже не спроста.. Далеко не самая новая идея, но ее воплощение... Вот тут-то и раскрывается по-полной мастерство Де Пальмы создавать просто завораживающие и визуально совершенные эпизоды.

Ограбление в Каннах - запоминается не только по знаменитой сцене в женском туалете :-) . Вообще очень изящно там все провернули, под сопровождение вариации на тему "Болеро" Равеля.

А дальше - основная часть фильма, в соответствии со своим истинным значением приобретает несколько сюрреалистический оттенок, со множеством малоправдоподобных совпадений и разбросанных тут и там намеков, что все происходящее не совсем реально (это такой вот схематичный "вариант" будущего героини, тем не менее вполне возможный). Фишки со всякими хитрыми ракурсами и перемещениями камеры, дроблением экрана, повторяющимися сценами, показанными с разных точек зрения - все это ну просто несравнимое удовольствие доставило - обожаю эти приемы, когда они качественно сделаны. Символизм, внимание к мелким, и, казалось бы, незначительным деталям, которые коренным образом влияют на сюжет

Возможно, мне показалось, но я увидел пару отсылок к одному из моих любимых фильмов - "Tenebre" Дарио Ардженто. Первая - это сцена, где горничная наклоняется и мы неожиданно видим стоящую за ее спиной Ребекку с пустой бутылкой в руке. Вторая - девушка  идет по улице, на протяжении всего эпизода показывают только ее ноги крупным планом, и затем - в следующей сцене происходит убийство. Очень похожие моменты есть у Ардженто.

По поводу исполнительницы главной роли, Ребекки Ромейн - она мне снесла башню просто.  И не только в плане сексапила (хотя... конечно и это тоже). Она офигенно сыграла практически нескольких разных персонажей, одновременно со своей героиней потрясающе достоверно меняя личности и характеры.

Антонио Бандерас тоже классный - то неуверенно бормочущий что-то невнятное в разговоре с начальником, то бьющий морды в привычном амплуа мачо-мэна. А как он изображал гомика, вломившись в номер Ребекки... блеск. Мастерство перевоплощений  как оно есть.

Не могу сказать, что сюжет и многочисленные его повороты так уж оригинальны. Где-то когда-то, но все они уже встречались мне не раз. Однако - осознаешь это только спустя пару часов после финальных титров. При просмотре абсолютно ни на минуту не задумываешься о таких вещах, и даже не пытаешься "угадать" финал, настолько затягивает атмосфера.

Суммируя - один из лучших триллеров, что я видел, очень стильное кино, причем стиль вовсе не идет в ущерб сюжету. Ознакомление с триллерами Де Пальмы 70-ых - 80-ых теперь для меня обязательно.
Tags: 2000s, brian de palma, кино, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments