На самом деле, эта запись создана post factum и исключительно для архивирования - все, что хотел сказать про игру, я уже вроде сказал, а написать подробный отзыв вовремя так и не собрался, но кое-какие мысли в черновиках накопились. Выложу здесь во внеочередной записи, пусть будет...
Как многие могли заметить, в конце весны - начале лета сего года я благополучно массэффектнулся (на отличненько), пройдя все три части биоваровской интерактивной космооперы. И разумеется, вскоре после этого передо мной встал вопрос "во что бы еще эдакого поиграть, про космические приключения?" По ряду соображений, выбор в итоге пал на классику в лице КОТОРа.
Нууу... сходств, конечно, масса. Видно, с чего все начиналось. Тот же вид со спины, те же два напарника, та же возможность бороздить галактику на персональном кораблике. Да и сценарист, к слову, тот же. Если бы я играл в эти игры в порядке их выхода, то сказал бы, что МЭ - это "осовремененный КОТОР, только без ситхов и джедаев". Но поскольку последовательность ознакомления была обратной - то для меня "КОТОР - это протоМассЭффект в далекой-далекой галактике", с игрой в пазак и твилекскими танцовщицами. =)
Но стоит оговориться, что это, конечно, настоящая традиционная РПГ, а не экшен с ролевыми элементами, в который (будем откровенны) скатился МЭ уже во второй части. Тут есть все, что положено: и классы, и система характеристик, и прокачка, и всякие небоевые навыки, и груды всяческого барахла, которое можно
Ну и главное - то, что в наибольшей степени привлекает меня во всех биоваровских играх: интересные
Поначалу вызывала легкое раздражение черно-белая мораль. С одной стороны - на момент выхода сабжа, да и до сих пор, во многих играх вообще возможность "злодейского" прохождения либо отсутствовала, либо имела минимальные отличия от стандартной модели поведения. С другой стороны - после того же МЭ, с тамошней моральной неоднозначностью и равноценностью двух путей, очень уж бросается в глаза эта двуцветность. Если хочешь быть злодеем - то это уж будет ЗЛОДЕЙ. Готовься расстреливать детишек, пинать котят, воровать-убивать и сотонински хохотать. Никаких полутонов. Я люблю отыгрывать "темных" персонажей (а кто не любит?), однако Stupid Evil никогда не было моим любимым мировоззрением, и я предпочитаю мотивированные злодейства и здоровый эгоизм, а не мелкие пакости for the evulz. ;) Хотя понимаю, что сеттинг Звездных Войн, где все мироздание завязано на манихейское единство и противостояние светлой и темной стороны Силы - он такому четкому разграничению безусловно способствует. К тому же, где-то после прохождения первой планеты сценарий заметно выправляется и предоставляемые варианты выбора становятся более вменяемыми.
А уж ближе к финалу что начинается, оооо! Тут Дарк Сайд вне конкуренции. "Жалкие ничтожества! На колени перед Лордом Реваном!"
Ради таких финалов и стоит играть. :)






И таких мимимишных инопланетных няшечек.
И таких эпических потасовок с лайтсейберами.