iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Wake up, Alan!



Писатель Алан Уэйк, испытывающий творческий кризис, в поисках вдохновения приезжает со своей женой в живописный городок Брайт Фоллз где-то на севере США. Жутковатые события начинают преследовать литератора с первых же минут: странный город, странные жители, странные встречи и странные происшествия... А в первую ночь в домике у озера происходит вообще нечто необъяснимое: жена бесследно исчезает, сам герой приходит в себя в разбитой машине за несколько километров от водоема, мир окутывает тьма, из которой лезут отдаленно похожие на людей призраки... А с приходом рассвета - чертовщина так же необъяснимо уходит. Вот только вместе с ней пропадает и отель, где Алан с супругой ночевали, а на него самого падают закономерные подозрения полиции. И это только начало кошмара.


"Стивен Кинг как-то писал, что кошмары не подчиняются законам логики, и не стоит пытаться их рационально объяснить - логика противоречит поэзии ужаса... В страшной истории, жертва всегда спрашивает "Почему?" Но объяснения нет, и не должно быть. Загадка без ответа - вот то, что впечатляет нас сильнее всего прочего, и что остается в нашей памяти в конце."


Эти слова открывают повествование. Как видно, нам сразу дают понять, что является основным источником, хм, художественных заимствований. Впрочем, сводить все к Кингу было бы упрощением: ведь в создании сценария игры использовано отнюдь не только творческое наследие старины Стивена. Не меньшее влияние оказали такие классические представители мистического жанра, как сериал "Твин Пикс", фильм "В пасти безумия", и игровая серия "Silent Hill". С щедрой примесью Г.Ф.Лавкрафта, чья тень вот уже почти век довлеет над всей хоррор-литературой.




Долгие годы разработки окупились - на выходе получился настоящий шедевр. Говорю со всей ответственностью. Пожалуй, самый оригинальный, увлекательный и многослойный сюжет за многие годы, содержащий интереснейшие мысли о природе творчества, о взаимосвязи вымысла и реальности, и о силе Слова. По количеству символов, метафор и перекрестных ссылок может потягаться с вышеупомянутым Сайлент Хиллом, великим и ужасным.

Собственно, сюжет - главное достоинство. По игровой механике это довольно стандартный survival horror с видом от третьего лица, и даже не слишком-то и страшный - но такой задачи по сути и не ставилось. В почете здесь не бугабу-пугалки из разряда "вдруг из маминой из спальни, ололо пыщ-пыщ-риальне!" (они, к счастью, практически отсутствуют), а тревожная атмосфера постоянной опасности, чувство одиночества посреди океана зловещей тьмы, где единственное спасение - редкие островки электрического света. Все же у нас тут не чистые ужасы, а психологический триллер, что накладывает отпечаток.

Несколько разряжает обстановку прекрасный юмор (литературный агент Барри жжот!), плюс милые отсылки к первым частям "Макса Пейна", созданного, как известно, той же студией.

Касаемо графики. Не знаю, как смотрится на богомерзких консольках, но моя машина (отнюдь не хай-эндовая) картинку выдавала исключительно красивую. Темные лесные заросли, вековые деревья, луч фонарика, отблески огней на черной воде озера. Всевозможные дома и постройки прорисованы исключительно реалистично и с вниманием к деталям, как снаружи, так и внутри. А фоновые пейзажи временами просто дух захватывают. Особенно во время нечастых дневных сцен, которые созданы, похоже, исключительно ради возможности походить по местности и полюбоваться видами.


Хотя история в основном затрагивает тему литературы, но принцип построения сюжета взят напрямую с телевидения. Как Fahrenheit - интерактивный кинофильм, так и Alan Wake может с полным правом называться интерактивным телесериалом, вплоть до нарезки "что было в предыдущих сериях". Отдельного упоминания заслуживает "шоу внутри шоу" - сериал "Night Springs", который можно смотреть на найденных в игре телевизорах. Особо порадует тех, кто знаком с классической "Сумеречной зоной", так как ею во многом и вдохновлен. Тоже, кстати, след "Макса", с тамошними внутриигровыми телепрограммами.

И специальная благодарность от партии и правительства - за чудесный саундтрек - причем, это касается даже не оригинальных композиций, а позаимствованных песен. Такого шикарного подбора музыки, столь идеально подходящей по настроению и смыслу к событиям, мне давно не попадалось. Когда в финале первого эпизода заиграл трек Roy Orbison - In Dreams, я глубоко вздохнул, медленно выдохнул, и с воплем "даэтожегениально!!!" ушел в другое измерение реальности. :)

Также продолжилось плодовторное сотрудничество студии Remedy с рок-группой Poets of the Fall, которая записала несколько песен специально для саундтрека. Надо ли говорить, насколько это круто? Причем композиции "The Poet and the Muse" и "Children of the Elder God" самым что ни на есть прямым образом связаны с сюжетом игры, фигурируя в нем за авторством вымышленного ансамбля "Old Gods of Asgard".



Кадры:














































Tags: stephen king, игры, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments