iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жертвы войны / Casualties of War, США, 1989

На этой неделе начал просмотр фильмографии Брайана Де Пальмы.

"Жертвы войны"
Неплохая военная драма о Вьетнаме. Основанная на реальном инциденте история о том, как четверо американских солдат изнасиловали и убили вьетнамскую девушку.

Казалось бы - ну что там можно рассказывать об этом, все и так предельно ясно. Однако, фильм представляет собой довольно интересное исследование изменения человеческой психики в условиях постоянного стресса. Все герои не были в обычной жизни какими-то монстрами и ублюдками, даже сержант в исполнении Шона Пенна, который был главным инициатором и подстрекателем преступления. Просто после долгих месяцев существования под угрозой смерти, которая может настигнуть в любой момент, у него произошел какой-то внутренний надлом, исказились прежние представления о морали и законности. Да и какие могут быть законы на войне? Все остальные лишь послушно выполняли его указания, не задумываясь - командир все-таки. Вот это тоже очень достоверно показано - давление большинства на одиночку, когда один из бойцов не хотел принимать участия в изнасиловании, но его в результате принудили "быть как все и не отрываться от коллектива": "Да чего ты, не мужик что ли? Ты с нами или ты не с нами - выбирай с кем ты, со своими друзьями или с этой вьетконговской сучкой". И герой Майкла Джей Фокса, глазами которого показана вся эта невеселая история, по большому счету ничем от них всех не отличается. То, что он оказался единственным, кто осознавал неправильность всего происходящего и пытался помешать сержанту, легко объясняется тем, что он сам на тот момент недолго успел пробыть во Вьетнаме - не пропитался этим духом безумия войны, как остальные, не пережил того, что пережили они.

Вторая половина фильма, после совершения преступления, посвящена попыткам героя Фокса привлечь своих сослуживцев к ответственности и не позволить произошедшему быть забытым. Однако он сразу же наталкивается на стену неприятия со стороны командования всех уровней - никто не хочет выносить сор из избы и бросать тень на армию. Кроме того, бывшие друзья начинают угрожать ему самому расправой...
Снято очень профессионально с визуальной стороны (Де Пальма же, ептыть), в меру драматично (за душу не трогает, но задуматься заставляет порой - об относительности морали, о том как трудно быть человеком на войне и прочие традиционные для жанра идеи), музыка от Морриконе также способствует созданию настроения.
Tags: 1980s, brian de palma, вьетнамская война, кино, милитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments