iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Once more unto the breach

towards_the_conduit_by_calisto_lynn-d3hluof


Я тут начал переигрывать заново Мass Еffect 1 (ради разнообразия, сделал Шепарда-женщину и прохожу парагонским методом), и хочу, оглядываясь назад, неожиданно признаться, что это моя любимая часть трилогии. Что странно на самом деле. Казалось бы - в МЕ2 и МЕ3 и графика куда более продвинутая, и управление удобнее, и боевая система гораздо совершеннее, и многие герои прописаны глубже, и вся эта вселенная уже стала родной и близкой. А все же не хватает им чего-то неуловимого, что есть лишь в первой игре.

Когда я проходил эту эпопею впервые, то о таких вещах не задумывался, ибо все внимание привлекал на себя сюжет и взаимодействие с персонажами - а это во всех трех играх серии выполнено на высочайшем уровне, и является главной причиной моей любви и обожания. Соответственно, остановиться и подумать о произошедших изменениях просто не было времени. Но вот со второго раза я начал мало-мальски анализировать свои впечатления, и пришел к кое-каким (довольно банальным) выводам. Ни в коей мере не хочу назвать какую-либо из трех частей "плохой" - они все прекрасны и горячо любимы, даже третья (за вычетом понятно-какой сцены). Но в целях сравнения придется называть вещи своими именами. To make a point, y'know. ;)



Во-первых МЕ1 - единственная в серии полноценная ролевая игра, со всеми атрибутами жанра. Можно сказать, прямой идейный продолжатель КОТОРа, лишь чуть-чуть экшенизированный. Тогда как МЕ2 - уже по сути "шутер с диалогами", не говоря уж про МЕ3. Там были свои удачные находки (например, система апгрейдов оружия в МЕ3 - однозначно лучшая), однако навыки, инвентарь и торговля были низведены до рудиментарного состояния.

Во-вторых... Очень трудно это сформулировать, но в первом МЕ ощущался дух старой школы настоящей научной фантастики, в то время как сиквелы незаметно сместились в сторону более "мягкой" космооперы (по шкале твердости НФ).

Не знаю, кому как, а мне очень нравились все эти футуристические фишки, способствующие погружению в мир: оружие с бесконечными патронами, бронированные скафандры, глушилки сканеров, выход из корабля через шлюз, вездеход с прыжковыми ускорителями, безжизненные ландшафты необитаемых планет. В конце концов, даже все эти статьи в кодексе читались как выдержки из хорошего НФ-романа.

А потом? А потом появились пробежки без шлема в живительном вакууме, ниндзи с мечами, фансервисные костюмы у половины женщин из команды, а также огромные человекоподобные мехи, марсианские треножники и космическая магия во все поля (не поймите неправильно, данные вещи я тоже люблю, но это как раз те космооперные штампы, от которых в МЕ1 пытались уйти).

В общем, буду смотреть дальше, возможно еще какая-то переоценка ценностей произойдет. Общего отношения к серии я, конечно, не изменю ("Великий фильм о великих воинах!"), но в деталях восприятие меняется забавно.


Tags: mass effect, игры, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments