Допрошел сюжетную кампанию, готов сформировать мнение.
Впечатления, увы, не лучшие - в общем и целом я игрой разочарован. Нет, она не плохая, конечно - даже довольно увлекательная. Ролики чертовски зрелищные, твари и их способности разнообразные, тактика интересная, но... Но с "Крыльями Свободы" посвященная зергам глава и рядом не валялась. Есть подозрение, что кампания тут вообще присутствует "для галочки", а основные усилия были затрачены Близзардами на совершенствование мультиплеера. Могу понять их логику (money, dear boy!), но мне от этого не легче.
Во-первых, "сюжетка" показалась до неприличия короткой. Меньше 20 полноценных миссий (причем все - линейные как титановый лом), с добавкой в виде десятка необязательных "эволюционных заданий" (абсолютно бессюжетные, банальная демонстрация новых юнитов).
Во-вторых... это трудно выразить словами, но исчезла пресловутая "душевность". Ковбойско-бандитский антураж с привкусом освободительного пафоса был, пожалуй, главной изюминкой Wings of Liberty. А тут получилась стандартная штампованная спейс-опера, где все интересные персонажи, кроме Керриган, задвинуты далеко на второй план. Сколько в прошлой части было всяких колоритных личностей, а? Разумные говорящие гидралиски на адекватную замену им не тянут, уж простите. Ну старый знакомый[ спойлер]Лёша Стуковв облике гибрида-полузерга - еще туда-сюда. Хотя и его потенциал так и не раскрыли полностью. Боюсь, что финальная часть трилогии станет еще более предсказуемой: бла-бла-бла древнее зло пробуждается, бла-бла-бла всемогущие Предтечи(tm) атакуют, но мы объединимся перед лицом общего врага и коллективно пропишем ему в щщи, и т.д. и т.п.
Интерьеры зерговского левиафана унылы до жути, говорящих соратников мало и диалоги с ними скучны, никакой интерактивности и переходов по разным помещениям нет, миниигры отсутствуют (что, конечно, логично, но и адекватной замены, увы, тоже нет). Звездолет, на котором нет бара с музыкальным автоматом - лишен смысла! =)
Отдельные проблески прежней гениальности были, впрочем - в частности, две infestation-миссии, в одной из которых перед нами стоит задача воспроизвести сценарий "Чужого" на корабле протоссов, а в другой - сценарий "Рассвета мертвецов" на базе Доминиона. :) Ну и поуправлять напрямую флагманским баттлкрузером "Гиперион" тоже было весело. Помимо прочего, эта миссия недвусмысленно сообщает, что терранский Баттлкрузер - он на самом деле не "линейный крейсер", а хм... линкороавианосец (авианосцелинкор? истребителенесущий крейсер?... не важно, все равно в космосе). Главный калибр + ямато-пушка + эскадрилья беспилотных космоистребителей + изрядной численности десант. Сеятель смерти и разрушения!
Ах да, финальный большой замес на Корхале, проспойленный еще во вступительном ролике - тоже сделан вполне достойно.[ спойлер]Менгск сдох!Кто бы сомневался... Он был слишком хорош для этой грешной вселенной. :)