Продолжение культового и великого конспирологического шпионско-фантастического триллера Дэвида Кроненберга, о котором я писал здесь:
http://iskander-zombie.livejournal.com/25418.html
Ужасное разочарование. Жалкая попытка повторить успех оригинала. Я даже не буду говорить об абсолютно бессмысленной сюжетной привязке сиквела к фильму Кроненберга (упоминаются Камерон Вейл и Ким Обрист, но известно лишь, что они погибли около 20 лет назад, причем как и при каких обстоятельствах - не объясняется).
В первом фильме была очень густая атмосфера паранойи, постоянного преследования, а также эдакое непередаваемое ощущение холодной мрачности, которой были пронизаны все локации - от городских улиц и занесенных снегом заброшенных ферм до стерильных лабораторий корпорации КонСек (аналогичное чувство возникало у меня и при просмотре "Бешеной" того же Кроненберга - по стилю похожие картины). В сиквеле все это улетучилось, несмотря на потуги оную атмосферу воссоздать. Ну плюсик им за старание - многие сцены явно были созданы под влиянием оригинала.
Глагерой никаких слов кроме "ну ты и лошара..." не заслуживает. Нет, серьезно - Вейл тоже был обременен легким налетом придурковатости и тормознутости, но у него было оправдание в виде стертой памяти. Этот же тип производит впечатление просто "раненого в голову... с рождения"(с)
Сюжет тоже подкачал. Нет, не то чтобы он совсем плох. Но нету ни масштабности, ни интересных персонажей. Вместо зловещего и жутковатого Айронсайда и его героя с поистине глобальными планами, мы имеем мелкого фюрера районного масштаба, жалкого человечишку в звании подполковника, который намеревается использовать сканнеров для карьерного роста и наведения порядка в своем городе. В качестве сайдкика имеется нехороший сканнер - садист, хулиган и наркоман с внешностью слегка педерастичного солиста поп-группы и замашками люберецкого гопника. Вместо очаровательной Дженнифер О'Нилл - какая-та левая и абсолютно невзрачная девица. И так по всем пунктам - суррогаты какие-то, прости Господи!..
Единственное, чего тут не меньше чем в оригинале, а то и больше - так это псионические атаки, много, МНОГО взрывающихся голов и телесных деформаций с помощью телекинеза. Многим кроненберговские "Сканнеры" только эпизодом со взрывающейся головой и запомнились. Эти моменты здесь сняты вполне зрелищно, да и вообще сделан больший уклон в сторону боевика. И это не пошло на пользу.
Третью часть мне уже смотреть расхотелось совершенно - тем более, учитывая, что она является прямым продолжением второй.