iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Dead Space

835400_POSEA_DEDSP

When the blazing sun is gone
When the nothing shines upon.
Though I know not what you are,
Twinkle twinkle little star...


А я тут прошел на досуге этого вашего "Деда с пейсами", страшного и ужасного. Первую часть. И знаете что... он действительно пугал всю дорогу, довольно стабильно. Как любителю научно-фантастического хоррора мне эта игра пришлась крайне по душе, хотя ничего нового она, конечно, не несет.



Начинается действие без всяких предисловий, без вступлений и без длительных прологов. "Итак, наступило будущее"(с), некий ремонтно-спасательный челнок прилетает на задворки галактики для оказания помощи горнодобывающему кораблю-фабрике "USG Ishimura", с которым недавно оборвалась связь. Сразу же после высадки на оказавшийся безлюдным звездолет, спасатели подвергаются атаке неизвестных науке тварей и в живых остаются лишь три человека, включая протагониста игры - инженера Исаака Кларка. Им теперь предстоит, по убыванию важности: а) выжить, б) найти выход с корабля, в)выяснить, что тут, @;%?!, произошло, кто виноват, и что теперь делать. Как нетрудно понять, основных источников вдохновения два: "Чужой" и "Горизонт Событий". Ну и еще ряд тематических произведений цитируется по мелочи.

Тем не менее несмотря на всю вторичность, очень понравилось. Люблю лоу-левел космооперу - это по-моему, идеальный антураж для Sci-fi ужасов. В космоопере ведь почти как в фэнтези - есть эпические унд героические представители (аналог High Fantasy), где тысячи обитаемых планет, сотни разумных видов, ИИ в каждом утюге, телепортационные установки в сортирах, пафосные капитаны и битвы между армадами межгалактических испипиляторов. За примерами далеко ходить не надо: Star Wars, Star Trek, отчасти Babylon 5 или Mass Effect и т.д.

А есть такая... мрачно-грязная псевдо-реалистичная фантастика с пессимистичным уклоном. Основные признаки ее таковы: космос бороздят ржавые жестянки на скорости чуть более световой; человечество так до упора и остается единственной живой цивилизацией в обозримом пространстве, а первый контакт с алиенами или свежесозданным ИскИном всегда оборачивается тотальным пиздецом для контактирующих; прогресс технический отнюдь не влечет за собой прогресса социального, но лишь увеличивает шансы людей на успешную самоэкстерминацию; а какое-то новое оружие/ технология / артефакт ВСЕГДА несет в себе неиллюзорную угрозу. Упомянутые Alien, Event Horizon, а также Pandorum, Pitch Black и Screamers - тому примером. Ну а из игр - серия Alien vs Predator, и System Shock, в который я так и не играл.

Личность главного героя только подчеркивает "неэпичность" истории. Ты - никакой не спаситель галактики, не космодесантник, не спецназовец, не командор шепард и не беглый каторжник. Ты - простой космический слесарь, человек сугубо мирной профессии, не имеющий ни боевых навыков, ни оружия, кроме импровизированных средств самообороны из штатных инструментов, ни какой-либо информации о произошедшем. Ах да, пресловутые десантники и коммандос в наличии были, но их только что с аппетитом схрумкали лавкрафтовские монстры. Удачи!

Помнится, когда я проходил Spec Ops: The Line, там одной из самых жутких деталей были всякие надписи на стенах, записки и диктофонные пленки, из которых постепенно складывалась мозаика предыстории происходящего кошмара. Так вот, здесь этот прием осуществлен еще страшнее - что немудрено, с таким-то сюжетом и сеттингом. Пожалуй, надо внести эту тему "Привет с того света" в список моих персональных фобий - теперь уже точно. Apocaliptic Log, как это называют на тивитропах.

Сам-то по себе отстрел некроморфов (мне нравится это слово!) ближе к середине уже, конечно, приедается и перестает пугать. Максимум - очередное Внезапное Выскакивание Из-За Угла заставит в очередной раз вздрогнуть и выругаться. Тем более, что помимо пыщ-пыщ по здешним псевдо-зомби и слизисто-щупальцатым монстрам, игра сводится в основном к забегам от одного пульта/машины/кнопки/рычага к другому, через множество лестниц, дверей, лифтов и фуникулеров. "Айзек, включи двигатель. Айзек, почини воздушные фильтры. Айзек, сбегай на стопятьдесятдевятый этаж и обратно. Айзек, нажми еще десяток кнопок. Айзек, вынеси мусор и сгоняй в ларек за пивом".

Отдельный плюс - за то, что особенности места действия отражены по игровым меркам весьма некисло - эпизоды в помещениях с нулевой гравитацией и на поверхности обшивки корабля впечатляют, звук в жидком вакууме не распространяется, дышать нечем и огнеметы не работают.

Отдельный минус - за богомерзкую консольщину, отсутствие свободных сохранений и дичайше-неудобный, хоть и оригинальный, инвентарь с картой (ох, как я намучался с доставанием аптечек из невидимого вещмешка, кто бы знал!).

Но вот если вдумчиво погружаться в атмосферу, посматривать по сторонам, читать записи - то на определенном этапе пробирает ого-го как. "In space no one can hear you scream..." и прочее в таком духе. Безмолвная тьма космоса, прогрессирующее безумие, одиночество и безысходность, причем чем дальше - тем сильнее. Ну и финал... соответствующий. Традиции живы, и это радует.


[Некоторое количество скриншотов]




Добро пожаловать.




Мостик.



Типичный пейзаж.




Миссии в госпитале - как и во многих хоррор-играх, получились самыми страшными.




Типичные граффити, созданные в последние дни жизни экипажа. Как бы намекают о царившей на борту атмосфере.






На момент действия игры, из тысяч обитателей Ишимуры выжили считанные единицы. Если их вообще можно считать в полной мере живыми. Во всяком случае, рассудка не сохранил никто.





Немного черного юмора среди этих безумных каракуль на стенах тоже попадается. Даже юмор висельников, я бы сказал.

"Give them hope Give them strength They'll last a bit longer..."
"We are SO FUCKED"
"Hey it's okay to be fucked"



Sorry, we are full.
NO.



Или вот еще ироничный плакат "Где бы вы были без науки?". Тонко, тонко...






Коллеги тов.Кларка в основном общаются с ним по радио, что только добавляет к ощущению полного, тотального одиночества, наедине с враждебным лабиринтом.



Еще один местный житель - доктор Мерсер. Ублюдок и безумец. В какой мере он был таковым до... произошедшего - трудно сказать.



Нулевая гравитация, более известная под названием невесомость. Down is the new up!




Разгерметизированный отсек.




Паранойя на марше. И что характерно, ОНИ, действительно наблюдают.





Tags: игры, космоса черные дыры, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments