iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Mood:
  • Music:

Прошла вторая половина марта - и новая порция киновпечатлений.

16-22 марта.


Бразилия. (Brazil), США-Великобритания, 1985

Великолепнейшая сюр-антиутопия от Терри Гиллиама. По жанру это трагикомедия в полном смысле этого слова - вроде и смешно, а на некоторых сценах комок к горлу подступает ("Куда вы дели его тело?") . Государство - бюрократический ад, при всей своей сюрности, крайне напоминает как существующие и существовавшие авторитарные режимы, так и наши вполне демократические реалии. Тема борьбы личности, индивидуума против системы, государственной машины раскрыта не хуже чем в "1984". И неважно, что нет в Бразилии страшной тирании и Большого Брата -
правительство, вводящее некоторые ограничения прав и свобод, (ради собственного блага граждан, конечно же) для борьбы с распоясавшимися террористами (ничего не напоминает?) может не менее эффективно контролировать всех и каждого.

Мученицы. (Martyrs), Франция-Канада, 2009

Рецензия - чуть ниже. Вкратце - очень сильно впечатливший меня французский хоррор. Крайне эффективные пугательные сцены сменяются совершенно кошмарными и отвратительными эпизодами насилия и террора, а в финале зрителя ожидает тотально крышесрывающая концовка, неоднозначная и заставляющаю задуматься. В ужасах такое - редкость.

Тот, кто гасит свет, Россия, 2008

Отечественный маньячный триллерок. Смотрел по ТВ, застал последнюю даже не половину, а треть, наверное. Впрочем, потерял я немного, фильм - не ахти какой шедевр. Но концовка, в принципе довольно бодренькая, маньячилло (оборотень в погонах, кстати :-) ) маньячит, героический орел-сыщик в исполнении Гуськова - геройствует, девочка-жертва - визжит, второстепенный сыщик - трагически погибает... Ну, в общем, фильм оставляет впечатление кальки сразу с нескольких американских картин со схожим сюжетом.

Наблюдатели-4. (Watchers-4:Reborn), США

Досмотрел четвертую часть этой опупеи про генномодифицированную хрень(тм) и сверх-умного песика по кличке Эйнштейн. Все то же унылое гумно, что и предыдущие три части - кракозябр не только не страшный (на это вряд ли кто-то надеялся...), но и просто дурацкий, да и показывают его всегда мельком. Собачка временами раздражала, хотя вообще-то, я животных люблю. Но тут настолько меня эта кинотупость достала, что уже все раздражало...

23-29 марта


Две версии одного столкновения, СССР, 1984

Неплохой политический детектив. Конечно, так как действие происходит в США, то без довольно навязчивого обличения "их нравов" не обошлось, но сам сюжет, в принципе, довольно интересный - о столкновении в Атлантике американского и советского сухогрузов. Причины этой катастрофы оказываются гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд, и вовлекают очень серьезные силы. Арнис Лицитис, как обычно, играет здесь "американского негодяя"(тм). Жанна Прохоренко - чудо как хороша. Я ее запомнил по роли в "Балладе о солдате", где она совсем молоденькая была - а оказывается и в зрелости очень даже...

На западном фронте без перемен. (All quiet on Western front), США, 1930

Ну что тут можно сказать? Шедевр на все времена. Увы, я не читал Ремарка вообще, колоссальный пробел конечно, надо восполнить... Фильм же - велик. Лучший фильм о Первой Мировой и лучшая антивоенная картина. Что меня сильнее всего поразило - это отсутствие в фильме такого ощущения картонности, неестественности, присущего большинству картин той эпохи - это 1930-ый год! Самое начало эры звукового кино, и всего 12 лет с окончания Великой Войны. Конечно, может это заслуга первоисточника, но драматическая составляющая фильма на высоте. Впрочем, и батальные сцены сняты настолько реалистично, насколько позволяли технические возможности, и смотрятся крайне впечатляюще - артобстрелы, штыковые атаки, пулеметы, буквально выкашивающие наступающие цепи, жестокие рукопашные схватки в траншеях. О деталях униформы я не могу судить - это не мой конек, но вооружение и амуниция немецких и французских солдат весьма аутентичны. Обязательно ознакомлюсь с романом, а также посмотрю при случае немецкую экранизацию 70-ых годов - она тоже должна быть неплоха, судя по отзывам.

Объединенная зона безопасности. (Joint Security Area), Южная Корея, 2000

Взаимоотношения двух корейских государств - очень серьезная тема, а для южнокорейского кинематографа - так и вовсе одна из самых популярных. Военная драма "38-ая параллель" о гражданской войне 1950-1953 в свое время произвела на меня огромное впечатление и от этого фильма я ожидал чего-то подобного. Но это оказалось немного другое кино. Начавшись как политический детектив-триллер о расследовании обстоятельств перестрелки на границе, приведшей к гибели двух северокорейских военнослужащих, оно быстро сворачивает на рельсы весьма сильной драмы. по мере того, как раскрываются все новые обстоятельства трагического инцидента, участники событий и их мотивы предстают совершенно в ином свете.

Вне закона. (Outlaw), Великобритания, 2007

Британская криминальная драма на такую интересную тему, как "народные мстители". Капрал-десантник (его играет отличный актер Шон Бин) возвращается в родной город из длительной командировки в Афганистан. А в городе творится беспредел - отморозки-хулиганы-наркоманы совсем распоясались, мафия творит, что хочет, полиция насквозь прогнила и куплена с потрохами местным крестным отцом. Герой собирает вокруг себя команду единомышленников - простых людей, пострадавших от бандитов, и начинает свою войну с криминалом. Хорошее кино. Единственная пара претензий - трясущаяся камера, совершенно неуместная в сценах диалогов между героями при крупных планах их лиц, а также некоторая скомканность заключительной части фильма - реалистично, конечно, так оно в жизни и бывает, но все же я был немного разочарован.


Спуск (Descent), Канада, 2004

Нет, речь пойдет не о замечательном ужастике Нила Маршалла, который носит такое же название. Это канадский низкобюджетный фильм-катастрофа, к тому же явно сплагиаченный с "Земного ядра". На редкость дрянной фильм. Плохо все - хреновые актеры, отсутствующие почти как класс спецэффекты, ужжасная тягомотность сюжета (на редкость идиотического ко всему - это для жанра традиционно, конечно, но в нормальных кинокатастрофах как правили хоть посмотреть есть на что, тут же... не будем о грустном). Никому не советую смотреть это недоразумение.


Генетическая опера (Repo:The Genetic Opera), США, 2008

Помнится, когда я писал об отечественном УГ под названием "Стиляги", то обмолвился, что не люблю мюзиклы. Так вот, после Генетической оперы я готов изменить свое мнение. Совершенно шикарное зрелище. Киберпанк, нуар, готика, хоррор, драма, комедия - тотальное смешение стилей и жанров. Музыкальные номера великолепны - "Thankless job", "At the opera tonight", "Zydrate anatomy", "Mark it up", "Chase the morning", "Let the monster rise", заглавная "Repo-man"... да долго перечислять можно.


"Тринити" и что было потом. (Trinity and beyond:The atomic bomb movie), США, 1995

Документальный фильм о ядерном оружии и ядерных испытаниях 40-ых - 60-ых годов, до подписания договора о запрете испытаний в трех средах. В отличие от Атомного кафе, посвященного влиянию атомного века на общественные настроения, культуру и массовое сознание, этот фильм концентрирует внимание на технических аспектах ядерного оружия, целях и особенностях проведения различных экспериментов. В числе комментаторов, помимо прочих, выступает Эдвард Теллер. Крайне впечатляющее музыкальное сопровождение - особенно в эпизоде бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и в финальной сцене с испытанием китайской бомбы. Ну и сами документальные кадры, запечатлевшие ядерные взрывы, невероятно впечатляют, мне особенно запомнился подводный взрыв в ходе операции "Crossroads" - красиво и немного жутковато.
Tags: 1930s, 1980s, 1990s, 2000s, документальное кино, кино, милитаризм, наше кино, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments