iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Basic Instinct. Bonus Features

vlcsnap-2013-11-14-01h13m01s27


Я раздобыл таки допы к "Основному инстинкту", и незамедлительно заценил. Кое-что из этих материалов можно найти на ютюбе (ссылки прилагаются), остальное - в злачных местах под флибустьерским флагом. ;) 23 ГБ, однако - давненько я таких объемов не вытягивал из сети... Но оно того однозначно стоило.



Blonde Poison: The Making of Basic Instinct
25-минутный док.фильм, созданный к DVD-изданию фильма в 2001 году. Много рассказов про real life фон, окружавший съемки фильма и связанные с этим скандалы. Известная история про протесты организаций секс-меньшинств (недовольных негативным изображением лесбиянок), а также отдельных феминистских групп (недовольных якобы "женоненавистническим посылом" фильма а также "эксплуатационной" сценой "почти-изнасилования" Бетт). Ну что на это сказать... "Безумцы, безумцы!" - как говаривал один герой другой киноленты.

http://www.youtube.com/watch?v=kHUJ1Fg9W4w  - часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=TdffJlNiUiA - часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=-UsYrQ3waj0 - часть 3


Inside Basic Instinct
Это предположительно самая старая документалка по фильму, снималась примерно во время премьеры или чуть позже, включалась еще в первые коллекционные издания на VHS. Длительность - около 20 минут. По содержанию - типичная featurette: немного коротких интервью с актерами и технической командой, перемежаемых кадрами ключевых сцен фильма с пояснениями Верхувена.  BTW, по поводу финала режиссер считает, что[спойлер]все преступления совершила Кэтрин.Таким образом, мы имеем "каноническую" версию трактовки последней сцены. Но мне мои собственные домыслы все равно больше по нраву. ;) Ambiguity - оно всегда лучше.


http://www.youtube.com/watch?v=LdZwMxRwZZs - ролик на ютюбе, ВНЕЗАПНО на русском, в теплом, ламповом переводе Горчакова





Commentary - звуковые дорожки с комментариями

1. Paul Verhoeven & Jan De Bont

Режиссер Пол Верхувен и оператор Ян Де Бонт рассуждают о процессе создания фильма, делятся разными историями со съемочной площадки, говорят о технических деталях, о смысле, заложенном в некоторые сцены и диалоги и т.д.  Обсудили и все явные и неявные отсылки к "Vertigo", и заимствования из "Четвертого мужчины", и просто потрепались, вспоминая былые деньки... Не всегда ценно по смысловой нагрузке, но душевно. Некоторые факты, почерпнутые из их болтовни:

Сцену разговора двух детективов с Кэтрин в машине переснимали несколько раз ради одной небольшой детали - чтобы свет солнца падал на лицо Шерон Стоун именно в момент произнесения определенной фразы, а потом набегала тень при других, более зловещих словах
"- О чем книга?
- О детективе. Который влюбляется не в ту женщину.
- И что потом?
- Она убивает его.
".

Вступительная сцена, если говорить про самую наглядную иллюстрацию темы "Эроса и Танатоса", то вот - это оно. Вообще весь фильм этой теме посвящен по сути, но в первой сцене - наиболее ярко. Секс, завершающийся кровавым убийством. То, что возбуждает и ужасает одновременно. Плюс, как такая дополнительная шокирующе-извращенная деталь, на которую можно не обратить внимания - женщина в конце сцены не прекращает полового акта, продолжая двигать бедрами, одновременно нанося удары ножом, и предположительно достигает оргазма в момент убийства жертвы. That's soooo perverted and sooo sexy... о_О

К слову, Стоун довольно легко согласилась на обнаженку и съемки сексуальных сцен, но тяжелее всего ей далось участие именно в этом эпизоде убийства Джонни Боза. Завершение сцены затянулось надолго, т.к. актрисе неоднократно становилось плохо от большого количества бутафорской крови, которую на нее выливали.

Майкл Дуглас самостоятельно осуществлял изрядную часть гоночных эпизодов ("Drives like crazy!") и однажды чуть не угробил машину вместе с собой и оператором.

В сцене допроса стандартное освещение в павильоне было изменено - часть светильников поместили на полу и частично пропустили через синеватое стекло. Получилось офигенно стильно (свет и тени!).

По поводу того самого скандального "момента, где по статистике чаще всего нажимают на паузу" (Шерон непринужденно перекидывает ногу на ногу, демонстрируя отсутствие нижнего белья). На мой-то взгляд - no big deal, однако спустя годы "в товарищах согласья нет", и по сию пору. Стоун говорит, что знала, какие именно кадры будут сняты, но думала, что все обозначат только намеками, не подозревая, насколько кадр будет explicit в смысле ракурса камеры. Верхувен же приводит несколько другую версию: по его словам, они с актрисой обсудили съемки такого эпизода (отсутствовавшего в сценарии) заблаговременно, и той идея весьма понравилась. Однако, уже потом, после съемок, увидев отснятый материал, она свое мнение радикально поменяла и потребовала режиссера удалить эти несколько секунд. Верхувен, естественно, отказался, справедливо заметив, что "уговор дороже денег", и вообще "сцена хорошая, и на своем месте". В итоге обе стороны проявили благоразумие, и конфликта тогда никто раздувать не стал. The rest is history.

Вообще все многочисленные эпизоды в полицейском участке были сняты в павильоне, но при этом построенные декорации практически полностью воспроизводили один из отделов полиции Сан-Франциско, вплоть до мельчайших деталей. Я - так и вовсе был в полной уверенности, что снимали on location, до того натурально смотрится.

Некоторые реплики Ника были изменены по предложению Дугласа, которому показалось, что его герой в исходном сценарии выглядит излишне морально-слабым и слишком часто представлен безвольной жертвой. Я читал сценарий Эстерхаза, и склоняюсь к тому, чтобы согласиться. В итоге, в финальной версии фильма, Ник обладает гораздо большей силой личности и харизмой, чем изначально предполагалось.

Все ночные сцены на улицах снимались не реальной ночью, а в сумерках (вечером или утром) -  из-за чего съемки проводились в ускоренном темпе, пока не рассвело/стемнело окончательно.

В нескольких моментах комментария, Верхувен начинает, издевательски хихикая, зачитывать фрагменты из изменений, которые пытался внести в сценарий Эстерхаз под нажимом наехавших на него лгбт-активистов. Уморительный бред - неудивительно, что режиссер послал его, и всех остальных, куда подальше с таким предложениями.

Сцена секса Ника с Бетт в ее квартире (тот скандальный эпизод, который феминистки клеймили, как изображающий "date rape") был первоначально лишь репетицией. Майкл Дуглас и Джинн Трипплхорн не знали, что идет съемка, но материал оказался настолько удачным, что было решено включить его в финальный монтаж.

И да, мне запомнилось так много деталей именно об эротических эпизодах - не потому, что я озабочен (хотя, кого я обманываю... =) ), а потому, что в данном кино все в значительной мере вертится именно вокруг секса, как одного из "базовых импульсов" человеческого поведения, наряду с подсознательной тягой к насилию и смерти (эрос и танатос, remember?). А эти сцены между тем, помимо того, что отлично поставлены, важны в сюжетном смысле и для раскрытия характеров персонажей. Скажем, сцена между Ником и Кэтрин после их встречи в клубе, поставленная скорее в духе триллера, чем в духе эротики (постоянная опасность и предчувствие чего-то нехорошего), где еще и происходит можно сказать физическая борьба между партнерами за право занять доминирующую позицию (быть сверху). What do you mean 'it's not symbolic'?! It is! Режиссер так и сказал.



2. Camille Paglia.

Этот комментарий несколько хмм... любопытнее и противоречивее. Камилла Палиа - профессор университета Филадельфии, автор ряда литературно-публицистических работ, в т.ч. по истории кинематографа. Помимо прочего, феминистка, а потому многие аспекты рассматривает со своей колокольни. Я, зная об этом обстоятельстве, ожидал критики, и удивился, узнав, что фильм она котирует очень высоко, причем именно с точки зрения female empowerment. Точка зрения состоит в том, что весь фильм - сплошное прославление образа свободной, умной и сильной женщины, использующей в т.ч. и свою сексуальность для достижения каких-то нужных ей целей. Естественно, эта героиня при том является также социопаткой и серийной убийцей, но это уже другой вопрос. :)
Я лично не во всем согласен, but she has a point. Кэтрин Тремелл - это действительно один из самых ярких женских образов в кинематографе конца 20 века. А сцена допроса, например - так и вообще одно из самых символичных проявлений власти женщины над мужчиной. Но мисс Палиа все же чересчур увлекается фрейдизмом (кхм, иногда нож для льда - это просто нож для льда, ага), в чем, впрочем, отнюдь не одинока.

Как бы то ни было, если закрыть глаза на идеологию, то анализ всяких подтекстов, символизма, связей с другими фильмами - подробный и исключительно увлекательный. Правда, являет собой одно сплошное СПГС - но это не так уж плохо, т.к. я любитель этого дела и вообще мне этот трек-комментарий понравился именно необычной точкой зрения.. ;)


Другие бонус-материалы.

Screen test - пробы на роль.

Шэрон Стоун



Джинн Триплхорн







Кроме того, есть один из выпусков радиопередачи Антона Долина "100 фильмов, которые необходимо посмотреть" - где, собственно, обсуждают фильм "Основной Инстинкт", довольно подробно и обстоятельно. Примерно 40 минут. Многое повторяется в сравнении с оригинальными доп.материалами и всякими россказнями из интервью Верхувена (некоторые участники беседы явно их смотрели), но зато
1)на русском языке,
2)обсуждение действительно интересное.

За наводку благодарность получает maelgon.


Tags: paul verhoeven, sharon stone, видео, документальное кино, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments