iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Я джва года хочу такую игру

Выскажусь, пожалуй, о давней, и пока несбыточной мечте. Сто лет уже хочу увидеть игру, освещающую некий вооруженный конфликт эпохи модерна на всех уровнях - и я имею в виду, реально на всех, от рядового пехотинца до главкома.

Скажем, глобальная часть - от "Дня Победы / Hearts of Iron". Управление государством, дипломатия, объявление войны и заключение мира, внутренняя политика, назначение министров и генералов, экономика, формирование облика армии, и т.д. Да и стратегию уровня "ТВД-фронт-группа армий" можно взять из того же HoI.
На уровне дивизия-корпус-армия - ???
На уровне полк-бригада. Какая-нибудь RTT, типа "Противостояния", "Блицкрига" или "Карибского Кризиса" ( в КК, к слову, была интересная смесь стратегии и тактики в условиях постъядера и "каннибальской экономики").
На уровне отделения или рядового бойца/расчета/экипажа. «В тылу врага» или «Silent Storm» , если нужен вид со стороны, либо Operation Flashpoint/Armed Assault если нужен вид от первого лица и вживание в роль.



Вот например, объявили мы войну соседней республике/империи/теократии, война складывается не очень удачно, вот уже с десяток ходов/лет/условных-часов наши армии топчутся на границе под стенами вражьих фортов. И тут допустим появляется окошко с любезным советником: "Ваше Вашество, тут у вас война ведется против Н-ского государства, не желаете ли взглянуть на ход кампании поближе? А насколько ближе? Хотите посмотреть на работу ваших доблестных генералов в штабах? Или побывать в боевых порядках вашей славной армии на месте полевого командира? Или взглянуть на поле брани глазами простого солдата?".Ну и самое главное - чтобы последствия решений, принятых на одном из уровней, можно было пронаблюдать на других уровнях "приближения". Естественно, сверху-вниз влияние сильнее, чем снизу-вверх.

Приказали от лица командира взять деревню Нижние Бодуны одному из наших пехотных батальонов, но артиллерийской поддержки не выделили, а деревня ВНЕЗАПНО оказалась сильно укреплена. Можно просто прочитать сообщение «Атака отбита, потери – 30% ЛС», а можно при желании влезть в шкуру одного из атакующих и ощутить, как «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Кровавый кошмар, хаос, беспорядочная пальба, кругом падают убитые, орут раненные, замаскированные пулеметы выкашивают пехотные цепи, ноги вязнут в густом снегу, «и смерть и ад со всех сторон», а потом тебе самому прилетает в голову осколок мины, и ты возвращаешься обратно на уровень командира. Потом, при планировании следующей атаки, восприятие будет уже несколько иным.

Но есть и обратная связь «снизу-вверх». Пример. От лица главкома назначил час Ч, когда твои непобедимые армады ринутся в великий освободительно-завоевательный поход против супостата, и по наступлении этого часа поручаешь руководство государством AI, а сам лично командуешь гвардией на острие главного удара (чтоб выделять рамкой танчики и солдатиков, да!), и умелыми действиями обеспечиваешь успех операции, а в итоге – и всей кампании.

Понятно, что определенные элементы вышеописанного были много-в-каких играх, но чтобы все сразу – такого никогда не встречалось. Чисто технически – возможно ли, хотел бы я знать? Наверняка возможно, если забить на современную графику. Хотя с другой стороны – в том же «Дне победы» ГРАФОН отсутствует как класс, но тормозить он может ого-го как, из-за неебического числа одновременно ходящих армий на карте мира. Другой вопрос, что сделать из вышеописанного интересную игру (а не унылый ультра-хардкор для задротов тонких ценителей) – задача не для средних умов.
Tags: бессмысленный дыбр, игры, милитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments