Скажем, глобальная часть - от "Дня Победы / Hearts of Iron". Управление государством, дипломатия, объявление войны и заключение мира, внутренняя политика, назначение министров и генералов, экономика, формирование облика армии, и т.д. Да и стратегию уровня "ТВД-фронт-группа армий" можно взять из того же HoI.
На уровне дивизия-корпус-армия - ???
На уровне полк-бригада. Какая-нибудь RTT, типа "Противостояния", "Блицкрига" или "Карибского Кризиса" ( в КК, к слову, была интересная смесь стратегии и тактики в условиях постъядера и "каннибальской экономики").
На уровне отделения или рядового бойца/расчета/экипажа. «В тылу врага» или «Silent Storm» , если нужен вид со стороны, либо Operation Flashpoint/Armed Assault если нужен вид от первого лица и вживание в роль.
Вот например, объявили мы войну соседней республике/империи/теократии, война складывается не очень удачно, вот уже с десяток ходов/лет/условных-часов наши армии топчутся на границе под стенами вражьих фортов. И тут допустим появляется окошко с любезным советником: "Ваше Вашество, тут у вас война ведется против Н-ского государства, не желаете ли взглянуть на ход кампании поближе? А насколько ближе? Хотите посмотреть на работу ваших доблестных генералов в штабах? Или побывать в боевых порядках вашей славной армии на месте полевого командира? Или взглянуть на поле брани глазами простого солдата?".Ну и самое главное - чтобы последствия решений, принятых на одном из уровней, можно было пронаблюдать на других уровнях "приближения". Естественно, сверху-вниз влияние сильнее, чем снизу-вверх.
Приказали от лица командира взять деревню Нижние Бодуны одному из наших пехотных батальонов, но артиллерийской поддержки не выделили, а деревня ВНЕЗАПНО оказалась сильно укреплена. Можно просто прочитать сообщение «Атака отбита, потери – 30% ЛС», а можно при желании влезть в шкуру одного из атакующих и ощутить, как «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Кровавый кошмар, хаос, беспорядочная пальба, кругом падают убитые, орут раненные, замаскированные пулеметы выкашивают пехотные цепи, ноги вязнут в густом снегу, «и смерть и ад со всех сторон», а потом тебе самому прилетает в голову осколок мины, и ты возвращаешься обратно на уровень командира. Потом, при планировании следующей атаки, восприятие будет уже несколько иным.
Но есть и обратная связь «снизу-вверх». Пример. От лица главкома назначил час Ч, когда твои непобедимые армады ринутся в великий освободительно-завоевательный поход против супостата, и по наступлении этого часа поручаешь руководство государством AI, а сам лично командуешь гвардией на острие главного удара (чтоб выделять рамкой танчики и солдатиков, да!), и умелыми действиями обеспечиваешь успех операции, а в итоге – и всей кампании.
Понятно, что определенные элементы вышеописанного были много-в-каких играх, но чтобы все сразу – такого никогда не встречалось. Чисто технически – возможно ли, хотел бы я знать? Наверняка возможно, если забить на современную графику. Хотя с другой стороны – в том же «Дне победы» ГРАФОН отсутствует как класс, но тормозить он может ого-го как, из-за неебического числа одновременно ходящих армий на карте мира. Другой вопрос, что сделать из вышеописанного интересную игру (а не унылый ультра-хардкор для