iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Bioshock

bioshock-pc-coverbioshock-1-pboaqmeu


"Что отделяет человека от раба? Деньги? Власть? Нет. Человек выбирает. Раб повинуется."
- Эндрю Райан

О, Биошок... С этой достаточно известной игрой у меня отношения сложились противоречивые и странные. :) Начал еще летом, пройти сподобился только сейчас. Хотя игра по сути не такая уж и длинная. Впечатления остались умеренно положительные - без восторгов, но и без разочарований, получено было ровно то, что и ожидалось исходя из имевшихся данных.

Завязка, если вдруг кто не знаком, такова. Некий господин, летевший на самолете над Атлантикой, попадает в авиакатастрофу и оказывается единственным выжившим посреди океана. Неожиданно, он находит совсем рядом странный маяк на искусственном острове, а под ним - батисферу, способную опуститься на дно морское. На дне морском обнаруживается огромный футуристический город, построенный в колоссальных куполах, соединенных переходами и тоннелями. А тааам...




Я так скажу: откровением для меня Биошок не стал, однако полутора десятков часов, что я потратил, игра стоила в полной мере. Кроме того, это одна из немногих историй, где кульминация происходит отнюдь не в финале, а практически в середине.

Если же разделить впечатления на плюсы и минусы, то соотношение получается такое:

С одной стороны - отличный сюжет ("я играю в это ради сюжета", истинно так!), интересные персонажи, весьма неглупый социально-философский подтекст, а также оригинальный антураж, шикарные интерьеры и архитектура, много всяких забавных и любопытных игровых примочек и РПГ-элементов. Основные сюжетные твисты я, конечно, давно прочитал в этих ваших интернетах (совершенно случайно причем!), но там ведь главное не то, ЧТО происходит (отдаленно похожий поворот был в KotOR, например), а то, КАК оно подано. Как постепенно накапливаются странности и нестыковки в предыстории протагониста, как появляются разные, все менее прозрачные намеки, и как тебя потихоньку подводят к той самой кульминации, ставящей с ног на голову все, что происходило раньше. Прием одноразовый, но эффектный. Если бы я играл в сабж, ничего о нем не зная, то пробрало бы наверняка гораздо сильнее.

С другой стороны - глюков дикое количество, в том числе фатальных, делающих игру непроходимой (пустой сейф в Аркадии, я на тебя смотрю!). Да и количество странных условностей временами напрягало. Пожирание содержимого мусорных бачков, конфиденциальные аудиозаписи, лежащие в самых неподходящих для этого местах, бесконечный респавн врагов, и прочие известные детали. Если поначалу от унылости игрового процесса отвлекает интересная боевая система, сочетающая оружие и местную "псевдо-магию", то ближе к концу, когда все специальные умения опробованы, все навыки и стволы прокачаны до предела, а денег и боеприпасов "хоть жопой жуй", то скука одолевает очень быстро. Интересными остаются лишь схватки с Большими Папочками - мне их, к слову, всегда очень жалко было убивать (ну они же такие толстые и няшные, мимими!).

Без вышеупомянутых ролевых элементов, кстати, нынче вообще ни один шутер не обходится - но тут это выглядит довольно забавно в свете того, что дизайн уровней в Биошоке, мягко говоря, старомоден, и являет собой сплошную коридорщину в духе первых Думов и первого же Квейка. Даже в HalfLife-1 блуждание по лабиринтам было разнообразнее. Ну, то есть как... Помещения красивые, конечно - но лишь сами по себе. Арт-деко, все дела. Но как пространство для перестрелок они почему-то очень плохо воспринимаются. Тесно, неудобно, не поураганишь толком.

И кстати. Хотя по общей направленности игра представляет собой традиционное стрелядло от первого лица (куда уж традиционнее!), но отдельные сцены и уровни выдержаны в духе ужасов и саспенса. Ставить в самое начало сюжета такой отборный ужоснах, как Клиника Пластической Хирургии Доктора Штейнмана - это правильный ход. Там, на первых порах, местами было реально страшно. Потом, когда протагонист станет неостановимой машиной смерти и любви, никакого страха, понятное дело, испытывать уже не придется, но первые эпизоды атмосферны и жутковаты.

Bioshock 2013-06-26 01-03-37-79

Bioshock 2013-06-26 01-13-33-12





[Скриншотов очень много, так что остальные под спойлером]


Bioshock 2013-06-26 01-04-46-98
Bioshock 2013-06-26 01-05-53-85
Bioshock 2013-06-26 01-11-58-81

Bioshock 2013-06-26 01-13-43-85
Bioshock 2013-06-27 00-31-23-60
Bioshock 2013-06-27 00-35-02-79
Bioshock 2013-06-27 00-45-33-85
Bioshock 2013-06-29 23-55-43-73
Bioshock 2013-06-30 00-01-12-23
Bioshock 2013-07-07 00-55-06-89
Bioshock 2013-07-07 01-01-30-92


Bioshock 2013-07-07 01-19-13-32
Bioshock 2013-07-07 01-21-10-03
Bioshock 2013-07-07 01-28-05-15
Bioshock 2013-07-07 01-28-47-57
Bioshock 2013-07-10 23-06-07-39
Bioshock 2013-07-10 23-06-18-98

Bioshock 2013-07-10 23-09-02-68
Bioshock 2013-07-10 23-20-01-28
Bioshock 2013-07-10 23-28-02-64
Bioshock 2013-07-10 23-36-11-92
Bioshock 2013-07-27 16-42-25-92
Bioshock 2013-07-27 16-50-30-67
Bioshock 2013-07-27 16-56-04-07
Bioshock 2013-07-27 16-56-12-07
Bioshock 2013-07-27 16-57-01-39


Bioshock 2013-07-27 23-20-02-85
Bioshock 2013-07-28 00-06-18-28
Bioshock 2013-07-28 00-06-23-29
Bioshock 2013-07-28 00-09-02-00
Bioshock 2013-07-28 23-37-01-09
Bioshock 2013-07-30 23-16-36-40
Bioshock 2013-08-12 23-17-49-70
Bioshock 2013-08-12 23-20-30-62
Bioshock 2013-08-23 23-50-30-56
Bioshock 2013-12-31 23-15-41-15
Bioshock 2014-01-01 01-28-40-31
Bioshock 2014-01-01 01-42-36-85
Bioshock 2014-01-01 01-42-48-04
Bioshock 2014-01-01 19-05-55-57
Bioshock 2014-01-01 23-50-12-51
Bioshock 2014-01-01 23-57-55-34
Bioshock 2014-01-01 23-59-49-25

Bioshock 2014-01-02 00-00-02-78
Bioshock 2014-01-02 00-03-12-29
Bioshock 2014-01-02 00-03-14-28
Bioshock 2014-01-02 00-04-32-20
Bioshock 2014-01-02 01-05-41-31
Bioshock 2014-01-02 01-09-58-81
Bioshock 2014-01-02 01-16-29-84
Bioshock 2014-01-02 01-30-58-62
Bioshock 2014-01-02 01-32-54-43
Bioshock 2014-01-02 01-33-38-89
Bioshock 2014-01-02 01-36-53-98
Bioshock 2014-01-02 01-41-34-03
Bioshock 2014-01-02 22-37-44-93
Bioshock 2014-01-02 22-40-04-68
Bioshock 2014-01-02 23-10-27-01
Bioshock 2014-01-02 23-21-50-50
Bioshock 2014-01-02 23-34-01-85
Bioshock 2014-01-02 23-37-43-51
Bioshock 2014-01-02 23-53-38-10

Bioshock 2014-01-03 00-50-50-06
Bioshock 2014-01-03 00-56-30-32









Tags: игры, постапокалипсис, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments