iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:

Vampire The Masquerade: Redemption

the-masquerade-redemption-1


Хочу заметить, я впервые узнал про эту игру (а также про ролевую систему, на которой она основана) из эпичной статьи в «Навигаторе» от февраля 2000 года. Но игрушку мой тогдашний компьютер не тянул, а когда аппарат был сменен, то появилось много вещей поинтереснее… В общем, добрался я до первой части «Маскарадных Вампиров» только к весне 2007 г. Не могу сказать, что разочаровался (игра, при всех ее недостатках, довольно интересная), но будучи к тому моменту знаком с несколькими образцами настоящих РПГ старой школы, я и от сабжа ожидал того же. А он по факту оказался строго-линейным диаблоподобным рубиловом в стиле «закликай монстров до смерти». Это не плохо само по себе, но факт есть факт. Вторая часть, Bloodlines – нехватку ролевушности исправила в полной мере, но я с ней пока незнаком, увы (собственно, сейчас собираясь ознакомиться, и решил написать о прямом предшественнике).






XIII век, Богемия. Рыцарь Кристоф Ромуальд, направлявшийся в крестовый поход, будучи ранен в стычке с местными разбойниками, остается на излечении в пражском монастыре. Там происходят два события, предрешивших его дальнейшую судьбу. Во-первых, воин вскоре влюбляется в монахиню Анежку, которая его выхаживала, пока он валялся без памяти. Во-вторых, городские власти просят гостя сходить на серебряный рудник, разобраться со странными тварями, что выкурили оттуда рабочих. И если п.1 никому, кроме самого ГГ, не интересен, то успешное выполнение п.2 привлекает к его персоне внимание местных кровососущих граждан, увидевших в бравом мечемахателе перспективного кандидата на пополнение своих рядов. В добровольно-принудительном порядке.

Игру можно условно разделить на три неравномерных этапа.

I)«Средневеково-человеческий». Первые полтора уровня, когда протагонист еще является человеком. По сути – пролог к основным событиям, самая унылая часть. Ходим по пещерам в гордом одиночестве и изничтожаем богомерзких тварей штыком и гранатой (в смысле, клинком и склянками со святой водой), в конце уровня отвешиваем звездов левел-боссу.

II)«Средневеково-вампирский». После обращения ГГ в клан Brujah начинается основная часть игры, разворачивающаяся все в той же Праге, и немного в Вене. Под команду поступает полноценная партия из Кристофа и 1-2 напарников (тоже вампиров, разумеется). Задания остаются все теми же - «пройди по всем коридорам вражеского логова, зачищая его от стражников и обыскивая сундуки на предмет трофеев»; но сам процесс становится куда разнообразнее. Тут тебе и «магия» (обозванная здесь «дисциплинами крови»), и экспа с прокачкой, и резко возросшее количество экипируемого барахла, и какое-никакое разнообразие обстановки… Скажем, дневной уровень в Вене, где надо аккуратно тихариться по темным углам и быстро перебегать от укрытия к укрытию, дабы избежать самовозгорания на солнце. Или очередная перепевка истории про Голема в Праге.

III) «Современный этап». Вот это было неожиданно. Сюжетный прием [skip time] переносит бессмертного героя в Лондон (а потом и Нью-Йорк) конца 1990-ых, где развернется завершающий акт истории. Любопытно и оригинально, но загвоздка в том, что игровой процесс от смены эпохи не меняется ни на грамм. Всякие пистолеты-автоматы против паранормальных врагов остаются так же неэффективны, как луки и арбалеты в средневековом периоде. По-прежнему нет ничего лучше старого-доброго полуторного меча, секиры или алебарды, чтобы снести башку упырю. Перемены чисто косметические, типа антуража и костюмов. Зато там есть угарный малкавианский кулхацкер под кликухой Dev/Null, и няшная тореодорская певичка. Вообще современные персонажи получились поинтереснее, чем унылые средневековые лорды и леди.

Фоном идет сюжетная линия поисков пропавшей Анежки, и борьбы овампиренного Ромуальда за свою человечность. Есть в ролевых характеристиках даже отдельный параметр, который так и называется «Человечность». Повышать его можно только принимая определенные решения по сюжету, а вот понижать – легче легкого. Достаточно просто подкарауливать в подворотнях мирных прохожих и высасывать из них всю кровушку досуха. За каждого убитого таким способом – минус к карме. За «злодейские» поступки в сюжетных квестах – тоже штраф. Ушла карма в ноль – и здравствуй гейм-овер. Ну и финал напрямую связан с уровнем пресловутой человечности на момент окончания игры и схватки с последним боссом - концовок три штуки: плохая, хорошая и эгоистичная.

Основными недостатками Redemption, помимо излишнего уклона в боевую часть, можно назвать неудачный дизайн некоторых уровней, неудобную систему навигации по глобальной карте (плутать как дурак в поисках перехода на соседнюю локацию совсем не весело), и некоторое количество досадных глюков. С визуальной же стороны все очень хорошо: для 2000 года графика весьма продвинутая, анимация персонажей сделана на высоком уровне, свет и тени, архитектура, эффекты заклинаний – меня все это впечатляло даже в середине 2000-ых.


ГлавГерой, пока еще живой и полнокровный.
VM10

Анежка. Судьба ее незавидна.
600full-vampire%3A-the-masquerade----redemption-screenshot


Зеркальные полы! 2000 год!
vtm

Заходишь в домик, а там такое...
12882-vampire-the-masquerade-redemption-windows-screenshot-the-vampires

Враждебные вампиры регулярно натравливают всяких реанимированных черной магией кадавров. Я не помню, уже кем созданы эти скелеты. Тремерами, кажется.
screenshot_vampire_the_masquerade__redemption_13

Еще мерзость всякая.
pc-45458-71360097166


Екатерина Мудрая, глава клана Бруджа.
VMP05

Вся "средневековая" партия в полном составе.
eecc8d310886742897c96addc1e105df_full

Они же.
redemption-1


vampire_the_masquerade_redemption_screenshot_5daa0049


Кусь-кусь.
7213454


И снова зеркальные полы. И интерьеры!
VMP19



Это уже современщина.
1e4f31884b6af91298f1b99e29dc866c88e4ea8e


"К западу от Ирландии есть острова?"
133441-vampire-the-masquerade-redemption-windows-screenshot-chris

Весело у них там, в Нуёрке.
7

ingame_16x10


Vampire_The_Masquerade_Redemp_3


Never bring a knife to a gunfight. Actually...  bring a SWORD to a gunfight. Добрый меч в умелой руке даст сто очков вперед штурмовой винтовке. Я гарантирую!
vampire_the_masquerade_bemutato_02


Делитель-на-Ноль.
4


Кусь-кусь снова.
133442-vampire-the-masquerade-redemption-windows-screenshot-lily



Это просто для наглядности. Инвентарь средневековый и современный. Разница, как видно, невелика.

01Fargus


Screen11






Tags: вампиры, игры, хоррор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments