Осилил еще одну маньячную мясорубку от Лаймона. Впечатления остались… неоднозначные.
С одной стороны, тут есть все, за что мы любим этого автора: стремительное развитие событий, саспенс, непредсказуемость, внезапные взрывы ультра-жестокого насилия, сексуальные сцены разной степени извращенности (от нормального задорного фансервиса, до «мои глаза! заставьте меня развидеть это!»).
С другой стороны, многие персонажи ведут себя крайне глупо и противоестественно, даже по сплаттерпанковым стандартам. «Слабоумие и отвага» - их девиз на все 100%. Ей богу, даже герои «Пятницы 13-ого» и «Техасской резни бензопилой» нечасто проявляли такую глубину самоубийственной идиотии.
Тут ради приличия надо все-таки немного рассказать про завязку сюжета.
Начинается эта история с нелепого курьеза. Парень с девушкой собрались заняться сексом как-то летним вечером, но в последний момент их остановил порвавшийся негодный презерватив. Ну, бывает, дело житейское. Чувак оперативно оделся и побежал в круглосуточный магазин, что на соседней улице, а девушка осталась ждать в квартире. Ждет десять минут, двадцать, полчаса, час… Кавалер все не возвращается. Заволновавшись, она сама отправляется на улицу – и попадает прямиком
Первая половина – исключительно захватывающая и жуткая, проглатывается в один присест. Даже идиотизм действий глав.героини остается на более-менее терпимом уровне. В конце концов, лаймоновским персонажам почти всегда удается сопереживать, даже когда они ведут себя как полные кретины. Законы жанра - естественно, Шерри будет старательно игнорировать все возможности обратиться в полицию (копы бесполезны!), и конечно же, едва сбежав от маньяка, будет вновь и вновь попадать к нему в лапы, чтобы подвергнуться новой порции издевательств и унижений. «Иначе кина не будет».
С середины романа в повествование вводятся новые герои, сюжет разветвляется на несколько параллельных линий. И тут начинается совсем уж гротескное безумие, стремительно теряющее остатки связи с реальностью. Число трупов растет в геометрической прогрессии, в ход идет огнестрельное оружие и хозяйственные электроинструменты, число «WTF?»-моментов превосходит все разумные рамки, даже “положительные” персонажи внезапно оказываются похотливыми извращенцами, а к окраинам города тем временем подступают лесные пожары... Больше ада, больше угара! Never stop the madness!
Назвать «Come out tonight» худшим произведением Лаймона я все же не могу – хотя бы потому, что книга мне понравилась. :-) Но «наименее правдоподобным» – назову без колебаний. Впрочем, из текста видно, что автор и сам прекрасно осознает натянутость и трэшовость сюжета, словно подмигивая читателям: «Конечно, в реальности она бы никогда не сделала такой глупости. Но вы же именно этого хотите, правда? Чтобы все произошло по самому худшему сценарию, чтобы второстепенных персонажей покромсали на винегрет, чтобы всех мало-мальски привлекательных женщин изнасиловали, или хотя бы полапали, чтобы на каждой странице была кровища, сиськи, стрельба, крики ужаса, снова сиськи и опять кровища...».
Если подбирать примеры моих «guilty pleasures» от литературы – то это будет самый яркий образец. «Отвратительно и мерзко, да и книжка объективно плохая, глупая - но я не могу оторваться, пока не узнаю, чем все закончится».
Ах да, еще один факт заслуживает упоминания. Как всегда у Лаймона, если центральным персонажем истории является женщина, то все мужчины, встреченные ей в ходе сюжета, будут делиться на две категории: бесполезные идиоты и озабоченные подростки (причем иногда эти множества пересекаются). Ну а если главный герой - мужик (как в "Острове"), то все женщины будут показаны его глазами, как сексуальные объекты, с подробнейшим описанием их гм, физических атрибутов. Я пока не определился, как такую симметрию подходов воспринимать. С иронией, наверное - как оно и задумывалось. :)
На русском языке роман издавался под названием «Дорога в ночь», с неплохим (вроде бы) переводом, но запредельно-маразматичной аннотацией (кому надо, может в гугле найти). Я сам читал в оригинале, чего желаю всем обладающим такой возможностью.