Был в 80-ых такой период, когда Япония стала очень «модной» страной в западных художественных произведениях, будь то кино или литература. Статья Japan takes over the world характеризует эту тему наиболее точно.
Вот эти настроения данный фильм Ридли Скотта и эксплуатирует, в остальном являясь совершенно традиционным полицейским боевиком про приключения двух сыщиков, непохожих друг на друга абсолютно ни в чем, но вынужденных делать одно дело в борьбе с преступным миром (один из самых распространенных сюжетов в жанре). В данном случае, у нас речь идет об одном американском копе с ковбойскими замашками (Майкл Дуглас сыграл изрядное число неверных ментов в своей карьере), которого послали в сопровождать опасного японского бандюгана, выданного из Штатов на родину для следствия и суда. Бандит благополучно сбегает прямо в аэропорту, и дальше Дуглас вынужден сотрудничать с полицейским управлением Осаки в лице местного детектива, которому работа с хамоватым бледнолицым варваром отнюдь не по нраву. Дальше все стандартно. Нутром чую, что тут много клюквы, штампов и стереотипов. Доказать не могу, так как мало чего знаю про Японию, но подозрение имею.
Впечатления у меня эта картина оставила… нейтральные. Ничего особенного не ожидал, посмотрел со слабеньким интересом, получил небольшое удовольствие, и скорее всего скоро забуду. Забавно было отметить кое-какие стилистические сходства с "Блейдраннером" - хотя, может статься, только я один их вижу.