Я в последние дни довольно интенсивно читаю на досуге разные дискуссии и материалы по этой теме, и сделал определенные наблюдения.
В англоязычных комментариях на разных сайтах, в общем, все довольно просто – адекватное большинство тихо охуевает и говорит, мол, «она виновата, конечно, но что за средневековье?». А одобряют в основном упёртые духовно-скрепные консерваторы, упирая на аморалку и отдельно на то, что женщина сделала аборт после случайной беременности от одного из учеников (а для консервативной публики это страшшный грех), ну и традиционный аргумент «А вот если б вашу дочку-школьницу учитель потрахивал?» (примечательно, что почти всегда упоминают именно дочерей). Ну, там все понятно – разделение мнений четкое и предсказуемое. Комментарии на не-американских новостных сайтах (в т.ч. британских, чешских, итальянских, хорватских и испаноязычных – это те, что я пролистывал в гугло-ленте новостей и был в состоянии мало-мальски понять) – там вообще сплошь возмущаются и говорят про «христианский Талибан», т.к. настолько суровых и безумных законов в этой сфере нет, похоже, ни в одной европейской стране.
Почитал несколько дискуссий в русскоязычных блогах. Тут дело обстоит забавнее, в плохом смысле. Некоторое количество записных либералов проявило завидную способность к двоемыслию. В том смысле, что многие из тех, кто говорит, мол, правильно девку на нары отправили, почти в точности повторяют доводы, использованные в 2012 году их противниками по поводу Толоконниковой & Алехиной.
«А если б это был учитель-мужчина?» = «Попробовали бы они в мичети!!1»
«Она же извращенка! Онижедети!» = «Они же кощунницы! Этожечувства верующих!»
«Легко отделалась! 37 эпизодов! У них закон такой!» = «Легко отделались! Ст.213 до 5 лет! У нас закон такой!»
Причем зачастую (хи-хи!) одобряют приговор американской учительнице те же самые люди, которые в 2012 как раз изрыгали гром и молнии в адрес кровавого режима РФ и слезно требовали «понять и простить девочек, которые просто спели песенку». Я и сам, в общем, тогда склонялся к мнению «поругать, штрафануть, отпустить и подвергнуть тотальному игнору», и до сих пор считаю ту историю запредельным маразмом, который сильно навредил репутации нашей власти (отголоски скандала до сих пор слышатся). Но вот отговорки в духе «это же совсем другое дело!» от нашей оппозиционной публики я понять и принять не могу. У некоторых наших «профессиональных оппозиционеров» действует искаженное восприятие, в котором американский суд не может быть не прав, потому что он американский. Мысль о том, что там тоже бывает травля, тоже существуют «кровавые жернова репрессивной системы», и тоже людей зверски засуживают за мелкие преступления – не вмещается в их сознании, несмотря на целый ряд примеров.
«Двушечка»(тм) за в общем безобидное хулиганство – это кретинизм, безусловно, но «двадцатьдвушечка» за victimless crime на основании формалистского подхода к правосудию – тогда вообще что-то, к чему нет эпитетов, кроме матерных. И там, и там – явная предвзятость, несправедливость и злоупотребление законами с целью раздавить обвиняемых в рамках «показательного процесса». Можно найти и другие примеры, но это самые свежие и самые яркие.
Но сдается мне, если бы в России возникло аналогичное «дело Евгении Ёлкиной, преподавательницы русского языка, соблазнившей трех первокурсников авиационного техникума» (такое дело у нас невозможно по определению, в силу ряда причин, но допустим), то эти личности первыми завопили бы о политической подоплеке, давлении проклятых мракобесов, а то и лично Дарта Пу.
Подчеркну: речь не о всех представителях российской и русскоязычной либеральной общественности, скорее даже о меньшинстве. Я и сам, в общем, либерал в социально-культурных вопросах. Да и антиамериканизма далек – использовать дело Фихтер для обличения "клятых пиндосов", в отличие от некоторых, не намерен - ибо глупо. Но вот кое-какие пометочки об определенных гражданах сделал - штрихи к портретам, ткскзть.