Во-первых, сразу скажу, что «Метро» - очень хороший фильм, замечательный представитель отечественного жанрово-развлекательного кинематографа, от которого я получил немалое удовольствие. Однако, некоторые граждане, испорченные Голливудом, говорящие, мол, «наконец-то первый (!) нормальный русский фильм-катастрофа» (лично такие отзывы читал) меня обескураживают и удивляют. Алло, товарищи, «Экипаж» и «34-ый скорый» когда еще были? Не говоря уж про незаслуженно забытую ныне картину Ленфильма «Прорыв», концепция которой (внезапное затопление тоннеля метро), думаю, и послужила основой для сабжа. А реальные события, по мотивам которых «Прорыв» был снят - даже и прямо упоминаются. Вторым же источником вдохновения мне видится классическая зарубежная лента «Приключение Посейдона» - разношерстная группа людей спасается от утопления, пробираясь через технические коммуникации на поверхность и преодолевая внутренние конфликты на пути к цели. Кино отличное, но далеко не первопроходец в этом жанре на нашей почве.
Теперь непосредственно по делу.
Темп и динамика выдержаны на пять с плюсом. 2 часа пролетают на одном дыхании, не исключая даже и «предысторию» персонажей, которая наполнена не меньшим напряжением и ощущением тревоги, чем сам «экшен». Знаешь, что рано или поздно все они окажутся в одном вагоне метро, и кусаешь локти, ожидая, когда же «оно» случится наконец. Очень грамотно сделали, обозначив угрозу в самом начале фильма. Характеры героев и конфликты в группе тоже достаточно достоверные – пусть и немного пере-драматизированы по законам жанра. Из актеров я, к стыду своему, кроме Ходченковой никого не узнал (Ходченкова милая), но персонажам сопереживать получается без особых усилий – это важно в таком фильме. Возможно, даже самое важное.