C «Настоящими детективами» (первым сезоном) интересная ситуация сложилась.
Вообще с любым популярным произведением, до которого добираешься с опозданием, всегда есть такая опасность, как эффект завышенных ожиданий. Когда кругом практически все аж пенятся от восторга (я ж не в вакууме нахожусь, волей-неволей слежу за отзывами), автоматически создается в голове определенное представление о предмете, и в результате, уже непосредственно при ознакомлении может возникнуть ощущение: «и это всё? и вот от этого так ссали кипятком трудовые массы?».
Так вот, при просмотре 1 сезона True Detective, у меня ни разу не возникало такого желания снисходительно хмыкнуть в адрес людей, восторженно нахваливавших сабж в свое время – ибо правильно хвалили-то! Совершенно заслуженно. Действительно, один из наиболее выдающихся телевизионных проектов последней пятилетки.
Не вижу смысла подробно излагать суть сюжета и "о чем оно" - слишком уж известная вещь, все и так знают. Сугубо личными впечталениями поделюсь.
Стилистически сериал представляет собой наслоение различных жанров, ни в один из которых, однако, полностью не укладывается. Здесь есть и вынесенная в заглавие детективная интрига вкупе с полицейским процедурником (приправленная здоровой дозой нуарного мрачняка), и психологическая драма о межчеловеческих отношениях, и маньячные ужасы, и экскурс в повседневный быт сельской Луизианы, и глубокомысленные шизо-наркоманские загоны о смысле бытия, которые сделали бы честь даже Дэвиду Линчу. Причем все это не выглядит искусственной эклектикой (как случилось, например, с "Американской историей ужасов"), а представляется вполне цельной вещью, где все элементы гармонично дополняют друг друга.
Также крайне удачно было использовано параллельное развитие сюжетных линий в разных временных пластах. В частности, я был весьма впечатлен тем, как два повествования, «в прошлом» и «в настоящем», постепенно все сближаются, сближаются, и потом бум! – незадолго до финала наконец сливаются в одну магистральную линию. А также регулярно применяемый эффект ненадежного рассказчика: сначала герой со скорбной физиономией сухими словами рассказывает «как оно тогда было, 15 лет назад», а потом нам, т.е. зрителям, недвусмысленно демонстрируют как оно было на самом деле (варьируется от «немного не так», до «вообще ничего общего»).
Далее. Это, конечно, банальное наблюдение, но не могу не сказать. Харрельсон и Макконахи ТАЩАТ! Благодаря этим актерам дико заезженная тема взаимодействия двух копов, «нормального и ненормального», буквально обретает новую жизнь и свежее прочтение. Тем более, что тут еще большой вопрос, кто из двух напарников нормальный, и есть ли таковой среди них вообще. Мишель Монахэн тоже замечательная, кстати: ее незаслуженно обделяют вниманием многие, а зря – ее персонаж, как ни крути, довольно важный, хоть и второстепенный, да и роль тоже не из простых.
Картинка – мое почтение. Каждый второй пейзаж хочется вырезать и на стену повесить. Яркие зеленые-зеленые поля, и посреди них буро-черные пятна нефтяных заводов, и прорезающие эту зелень серые полосы автомагистралей. И вообще все очень сочно снято: болота с крокодилами, наркопритоны с неграми, трейлер-парки со шлюхами и белой рванью, всякие злачные заведения, заброшенные фабрики и сгоревшие церкви. Настроение создает очень своеобразное. Причем даже в относительно «цивильной» обстановке присутствует эдакая густая, липкая атмосфера невидимого зла и порока, пропитывающая и разъедающая всё и всех вокруг. Владыка Распада Нургл одобряет, например. ;)
Вступительные титры – отдельное произведение искусства. Аудиовизуальный оргазм, просто-таки. А какая песня на два голоса, ооо! В полной версии она звучит еще круче, чем в заставке - поставил себе в плеер, регулярно прослушиваю и кайфую.
Если же рассматривать этот 8-серийный фильм в целом, то должен заметить, что количество других жанровых кино- и теле-продуктов, которые приходили в голову по ходу просмотра, не поддается учету. Мне лично тут и «Se7en», и «Твин Пикс», и «Сердце Ангела», и даже «Кэндимен» (вместе с прочим творчеством Баркера) привиделись. Это не претензия ни в коей мере, конечно. Невзирая на очевидные заимствования у предшественников, сводить сериал к банальной компиляции не стоит – это самостоятельное, сильное художественное произведение, со своим уникальным колоритом. И оно, я уверен, само окажет влияние на целый ряд жанров и будет неоднократно цитироваться в дальнейшем.
[ Картинков всяких разных куча. Кадры, постеры, фанарт. Просто все, что понравилось.]