iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Карибский Кризис

d1e26b2dea9aac704cdb087b254325de

За год осилил тут еще одну олдовую штуку, в которую играл когда-то лет 10 назад. А сейчас вспомнил, и она оказалась на удивление годной.

Игра представляет собой перепиленный первый «Блицкриг», перенесенный во времени в начало 60-ых и в альтернативную реальность непосредственно после ядерной войны. Основным отличием, помимо изменившегося парка техники, является наличие «стратегического режима». Кампания состоит из последовательности глав, и каждая глава – это карта региона (Центральная Европа, Ближний Восток, Восточная Сибирь, Китай, Африка и т.д.), по которой мы двигаем в пошаговом режиме значки своих армий. При возникновении боевой ситуации, игра переходит в тактический режим – и это уже стандартная блицкриговская войнушка. Есть как сюжетные миссии (в виде специальных триггеров, до которых нужно добраться), так и рандомные битвы разных типов: встречный бой с противником, захват или оборона стратегического объекта, прорыв вражеского оборонительного рубежа или удержание своих позиций и т.п. На карте присутствуют т.н. «объекты»: нефтяные базы, склады, аэродромы, радары. Нефтебазы и склады генерят за каждый ход ресурсы, коих три вида: ГСМ, запчасти и боеприпасы. Ресурсы нужны для покупки новой техники, ремонта старой, и собственно на ведение боевых действий: чем больше выделил солярки и снарядов на миссию, тем меньше вероятность, что танки внезапно встанут, не доехав пары верст до Ла-Манша. Все миссии, кроме сюжетных, можно отдать на откуп компьютеру, включив функцию «автобой» - но это, естественно, крайне чревато нерациональным расходованием ресурсов и высокими потерями.

Что касается сюжета, то он предельно прост. Альтернативный 1962 год, из-за Кубы таки «бомбануло», и когда пыль улеглась, на планете остались четыре более-менее живых силы мирового масштаба:
1.СССР (+остатки Восточной Европы, +арабы и индусы)
2.США+Британия (+прочая англосфера и частично Латинская Америка).
3. КНР (+еще какая-то мелочевка азиатская)
4. Франция+ФРГ (+все прочие уцелевшие европейцы). В дальнейшем получает название «Союз Народов Европы».

Северное полушарие стремительным домкратом замерзает и покрывается «радиоактивным пеплом»™, поэтому население и промышленность по возможности стараются вывезти южнее, ближе к экватору. Начинается своего рода «экспансия ради выживания», и основные бои разворачиваются за место под солнцем – причем в самом что ни на есть буквальном смысле.

Как видим, особой реалистичностью сеттинг не то чтобы блещет, но это не страшно. Представлено по одной кампании за каждую из 4 сторон. Тактика при игре за разные страны может различаться, в связи с их сильными и слабыми сторонами (имеющими, опять таки, довольно отдаленное отношение к реальности, и введенными сугубо для интереса). Например, у СССР лучшие танки, артиллерия и ПВО (но хронический дефицит пехоты, паршивые БТРы и бомбардировщики), у США мощная бомбардировочная авиация и противотанковые средства (но посредственная бронетехника). Сразу надо сказать: игра за Советский Блок и Американо-Британцев существенно проще, чем за Китайцев и Европейцев, в связи с несбалансированностью последних. КНР берет в основном зерг-рашем толпами пехоты и древних танчиков (в т.ч. даже японских образцов времен ВМВ!), а франко-германцы… даже не знаю за счет чего. Самая сложная сторона, для настоящих хардкорщиков. Меня при игре за них били в хвост и в гриву уже на первых заданиях. Полностью я осилил только одну кампанию, за СССР - и этого вполне хватило, чтобы составить общее впечатление. Переигрывать за другие фракции уже стало скучно, т.к. игровой процесс достаточно однообразен.



Главное меню.
Game 2015-10-01 23-19-59-49


Примерно так выглядят стратегические карты.
Game 2014-09-29 23-43-33-99

Game 2014-09-30 00-30-57-04

А это уже тактический режим. Кстати, БТР-60П здесь - НЕ ПЛАВАЕТ! Кругом обман! =)) Ну и вообще плохая, негодная машинка, даже по сравнению с 152-м. В рамках игры, по крайней мере.
Game 2014-10-04 00-49-37-55

Медленно и неспешно, ИЛ-28 несет подарочки для мировой буржуазии.
Game 2014-10-04 01-19-06-71

Красивый городок. Был.
Game 2014-10-04 01-24-42-26

ЗСУ-57-2 - эпическое средство борьбы с засевшей в городе пехотой. Некапитальные домики - складывает только так.
Game 2014-10-04 20-24-02-09

Game 2014-10-04 20-24-47-61

Танки ворвались на позицию батареи и "унижают в ближке".
Game 2014-10-04 20-43-30-32

А вот и пехота подтянулась.
Game 2014-10-04 21-00-18-71

"Самоходку танк любил, в лес гулять ее водил". Да, "сотни нефти" и заправщики тут - жизненно важная штука, иначе танкистам останется только сидеть и курить бамбук посреди какого-нибудь Шварцвальда.
Game 2014-10-04 21-00-44-32

Идиллическая картина перед началом миссии. До конца ее доживут не только лишь все - мало кто это сможет.
Game 2014-10-04 21-16-22-25

Сейчас мы устроим этим фошыстам "битву на Стерлингском мосту".
Game 2014-10-04 21-23-22-71

РСЗО красиво анимированы и озвучены. "Вжжжжж!"
Game 2014-10-04 21-23-31-73

Радиоактивные пустоши "условно показаны" - для наглядности радиация визуализирована.
Game 2014-10-04 21-25-15-07

Машины РХБЗ.
Game 2014-10-04 21-28-50-91


Game 2014-10-04 21-33-16-82

Пехота, загнанная в радиоактивную зону быстро дохнет, а техника встает с выведенными из строя экипажами.
Game 2014-10-04 21-37-30-34

Встроенная энциклопедия. Когда в далекой юности у меня не было интернетов, я всегда с интересом читал такие справочные материалы в подобных около-исторических играх.
Game 2014-10-04 21-50-15-09

Какая-то диверсионная миссия в тылу врага.
Game 2014-10-04 22-24-43-99


Game 2014-10-04 22-27-47-81


Не отдадим родной продмаг китайским оккупантам!
Game 2014-10-10 00-00-29-16

Хрущевка с двухскатной крышей. Я такие редко видел.
Game 2014-10-10 00-03-48-69

Бак пробит, хвост горит, но машина летит - успешно разгрузившись.
Game 2014-10-10 00-05-53-45



Game 2014-10-16 22-35-06-00

Освобождение советских военнопленных из маоистского концлагеря.
Game 2015-02-07 20-28-21-06

Game 2015-02-07 20-28-28-86


Боевые действия на Ближнем и Среднем Востоке. Ишак-кишлак, и вот это всё.
Game 2015-02-07 20-36-43-97

Game 2015-02-07 20-36-48-05


Game 2015-09-28 23-25-48-96

Game 2015-02-07 20-44-06-17

Game 2015-09-27 01-01-46-34


Местами из-за глюков игрового движка возникают вот такие трэш-пейзажи. ;)
Game 2015-09-27 01-18-36-56


Game 2015-09-27 01-28-27-09

С-125 - сугубо стационарный юнит, но чистое небо над заданным районом обеспечивает на отличненько. Вундервафля та еще. Это и всех ЗРК в игре касается.
Game 2015-09-27 01-51-47-38

В последних миссиях дают порулить и артиллерией РВГК. Бдыщ!
Game 2015-09-27 01-52-15-14

Ударные вертолеты представлены (в связи со временем действия) одним только Ми-1МУ с ракетами "Фаланга".
Game 2015-09-28 01-25-07-33

Транспортный Ми-4. Особой пользы в игре не несет. Я, по крайней мере, так и не нашел ему внятного применения.
Game 2015-09-28 01-29-07-02

Game 2015-09-28 22-55-25-25

Game 2015-09-28 22-55-30-63

Game 2015-09-28 23-24-11-65


Изъятие у мирового капитала сотен нефти - в процессе.
Game 2015-09-28 01-14-08-81

Последний рывок на юг - там тепло, там яблоки. А также ананасы и рябчики.
Game 2015-09-29 23-41-22-99



Положение в мире на момент окончания сюжета игры. Финал один и тот же для всех участников.
Game 2015-10-03 01-21-12-14



Game 2015-10-03 01-21-18-90

Game 2015-10-03 01-21-25-78

Game 2015-10-03 01-21-31-28

Game 2015-10-03 01-21-38-58

Game 2015-10-03 01-21-55-64


И немножко картинок их кампании за гейропейцев франко-германских реваншистов. Эти броневички "Панар" - такие прикольные, мимими. ^_^ Кстати, в этом мире Вторая Югославия так и не возникла, судя по карте, как и ГДР.
Game 2015-10-04 00-52-35-33

Game 2015-10-04 00-57-02-09

Game 2015-10-04 01-05-26-67



Tags: альтернативная история, игры, милитаризм, постапокалипсис
Subscribe

  • Последний приказ / The Last Command, США, 1928

    Где-то в Америке прозябает в нищете русский эмигрант, бывший генерал царской армии, вынужденный за гроши сниматься статистом в голливудских…

  • Аллилуйя / Hallelujah, США, 1929

    Драма из жизни негров американского юга, относится к первому поколению полноценных звуковых картин. Фильм примечателен достаточно достоверным и…

  • Гвозди, Россия, 2003

    Довольно короткий (65 минут) фильм Андрея Исканова, слегка культового андерграундного кинематографиста. Жанр: экспериментальный фильм,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Последний приказ / The Last Command, США, 1928

    Где-то в Америке прозябает в нищете русский эмигрант, бывший генерал царской армии, вынужденный за гроши сниматься статистом в голливудских…

  • Аллилуйя / Hallelujah, США, 1929

    Драма из жизни негров американского юга, относится к первому поколению полноценных звуковых картин. Фильм примечателен достаточно достоверным и…

  • Гвозди, Россия, 2003

    Довольно короткий (65 минут) фильм Андрея Исканова, слегка культового андерграундного кинематографиста. Жанр: экспериментальный фильм,…