iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Неприкасаемые / The Untouchables, США, 1987

e0923f1c6d79t
Ознакомился наконец-то с "Неприкасаемыми" - одним из самых известных фильмов Брайана Де Пальмы. Криминально-полицейский триллер-драма с изрядным оттенком нуара, по мотивам реальной истории о борьбе команды специальных агентов Министерства Финансов и чикагской полиции против преступной империи Аль Капоне в 1929-1931 г.г.

Ну что тут можно сказать: классика - она и есть классика. Конечно, к реальным событиям сюжет фильма имеет достаточно опосредованное отношение (все было отнюдь не так драматично), но сам по себе - он просто великолепен и смотрится на одном дыхании.

Хороша драматическая часть с тщательно проработанными характерами героев, у каждого из которого были свои мотивы, побудившие их избрать эту опасную и неблагодарную работу.
Особенно пришлось мне по душе четкое и однозначное утверждение, что мафия - это зло, без всякого сочувствия к криминальному элементу и попыток протолкнуть мысль "бандиты тоже люди" . Нет - они не люди. Они - болезнь, поразившая общество, от которой необходимо срочно избавиться. Как бы ни пытался Капоне казаться "своим парнем", который лишь дает людям то, что они хотят, но он и его империя - это абсолютное зло, и каждый честный человек это понимает. Но далеко не каждый способен найти в себе смелость противостоять этому спруту. Действительно, какой смысл бороться, если даже полицию Аль Капоне купил с потрохами? Ну что может сделать один человек, да даже и горстка честных стражей порядка против всемогущей гангстерской организации, проникшей во все уровни власти? Но группа Элиота Несса вступает в кажущуюся безнадежной борьбу - и побеждает!

79dc1f29b452


Но все же, "Неприкасаемые" по жанровой принадлежности скорее триллер, чем драма. И в этом качестве еще более впечатляют. Сцена перестрелки на железнодорожном вокзале входит практически во все списки и рейтинги "самых впечатляющих и зрелищных" киноэпизодов. А между тем в фильме есть еще как минимум две сцены, не уступающие по уровню напряжения и динамичности.

Я не буду рассыпаться в похвалах в адрес дизайнеров, костюмеров и прочих технических кудесников , блестяще воссоздавших атмосферу Чикаго 30-ых, так как я очень неравнодушен к этой эпохе и к "нуарному сеттингу" вообще и мой восторг был вполне ожидаем. Здесь не сказать, чтобы элементы пресловутого нуара были столь заметны (кино все же не совсем вписывается в каноны жанра), но одна сцена - первая встреча Несса и Мэллоуна на мосту - попадание просто на 150%. Осенняя ночь, Чикаго, полицейский в пальто и шляпе, только что проваливший операцию, стоит на мосту и мрачно глядит на мутные воды реки, комкая в кулаке газету с издевательской статьей о его провале, а за кадром играет блюзовая мелодия... ТруЪ!

Ну и отдельно об актерах.
Кевин Костнер исполнил главную роль - Элиота Несса, специального агента Министерства Финансов. Кто-то может сказать, что главный герой уж чересчур положительный и "правильный", такой законник просто до мозга костей. Отчасти верно, но типаж-то вполне реалистичный - на таких людях, ставящих исполнение закона превыше всего, по большому счету и держится общество. Показателен в этом плане финальный диалог:

(журналист) - Мистер Несс, сейчас говорят, что сухой закон скоро отменят. Что вы будете делать тогда?
(Несс) - Что буду делать? Выпью.


В этом выражен весь его характер и жизненные принципы: каким бы идиотским и бессмысленным ни казался закон, но это - закон, и мы должны его соблюдать, пока он в силе.

Великолепен Шон Коннери в роли офицера Мэллоуна - уличного патрульного ирландского происхождения, чей огромный опыт и знакомство с жизнью трущоб и психологией преступников здорово помогло отряду на начальном этапе. Эдакий чикагский Глеб Жеглов. "С гангстерами возможен лишь один способ борьбы - отвечать на силу большей силой. Он достает нож - доставай пистолет. Они отправили одного из твоих людей в больницу - отправьте одного из них в морг." Заслуженный оскар за лучшую мужскую роль.

Ну и Роберт Де Ниро, сыгравший Аль Капоне, составляет им более чем достойную конкуренцию. Такой мерзкий расчетливый ублюдок, скрывающийся под маской эдакого "доброго дядюшки-шутника" - лютая и бешеная ненависть к нему возникает практически рефлекторно при каждом его появлении.

Крайне доволен просмотром - один из лучших гангстерских фильмов, что я видел.
Tags: 1980s, brian de palma, cops and robbers, кино, нуар, обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments