iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Daredevil. Супергероический нуар.

f871dde97242t
Взялся таки почитать еще одну из основных марвеловских серий - комиксы о герое по прозвищу Daredevil (у нас за ним после соответствующего фильма установился перевод "Сорвиголова"). Вопрос "с чего начать" в принципе не стоял: выпуски до 1979 года по большому счету заслуживают внимания разве что с исторической т.з. (в отличие от классических выпусков Uncanny X-men, которые я читал с огромным интересом). К 1980 году серия находилась на грани закрытия из-за низких продаж, и спас ее по сути Фрэнк Миллер - тогда еще малоизвестный художник/сценарист, который начал работать над "Сорвиголовой" сначала в качестве иллюстратора, потом - писать сюжеты совместно с Маккензи, и наконец - полностью взял серию в свои руки, принеся ей невиданную ранее популярность.

Немного о главном герое. Мэтт Мердок, адвокат, ослепший в результате контакта с токсичными отходами, обрел, однако многократно усиленные остальные 4 органа восприятия и способность "видеть" электромагнитное излучение. Выросший в сильно криминогенном квартале Нью-Йорка "Адская Кухня" (Hell's Kitchen), Мердок посвятил свою жизнь борьбе с организованной преступностью и защите мирных жителей своего района от бандитского беспредела. Однако легальными действиями в зале суда он не ограничивается - взяв себе псевдоним "Сорвиголова" (по-английски звучит более зловеще - Daredevil, с корнем от слова дьявол), Мердок наводит шороху на гангстеров, мелких гопников и прочие отбросы общества. Временами ему приходится сражаться и со всякими сверх-злодеями, куда же без этого, но основной враг Сорвиголовы - это Нью-Йоркская преступность. Такой "народный герой", близкий к земле, близкий к простым людям, знающий их проблемы и не сражающийся со всякими глобальными угрозами космических масштабов.

Приход Миллера привнес в серию гораздо большую мрачность, реалистичность и атмосферность. Если раньше Сорвиголова был все же скорее традиционным супергероем, хоть и несколько мрачноватым и ориентированным на антикриминальную деятельность, то Миллер превратил его в некое подобие нуарного героя-одиночки, который всегда "один против всех" ведет неравную и безнадежную борьбу с мафией. Тем самым было надолго определено дальнейшее развитие персонажа и комикса.

Вообще Миллер и нуар - всегда идут рука об руку. Как заметил кто-то про этого автора: "...что бы ни писал Миллер, в 90% получается очередной пересказ Города Грехов". Работа Миллера над "Сорвиголовой" была существенно раньше "Города Грехов", на заре его карьеры, но и в ней уже заметно сильное влияние на автора всяческих pulp fiction романов в жанре "крутой детектив" (Hard-boiled detective) типа книг Микки Спиллейна и Джима Томпсона с одной стороны; и тесно-связанного с ними направления "нуар" в виде детективных романов Чендлера и Хэммета и черно-белых фильмов 40-ых - 50-ых с их тяжелой, мрачной атмосферой безысходности.
Вот в таком духе и выдержаны многие произведения Миллера, не исключая и эту.
"Сорвиголова" - пожалуй, самый "нуарный" из всех марвеловских героев (впрочем, Каратель и Росомаха тоже зачастую вполне соответствуют, особенно Каратель). Поэтому недавний выход мини серии "Daredevil Noir" (в рамках Noir-ответвления вселенной Марвел, где действие традиционной супергероики перенесено в сеттинг криминальной истории 30-ых годов и избавлено от большинства фантастических элементов), выглядел несколько странно. Ведь "Нуарный Сорвиголова" - это все равно что "мокрый дождь" на самом-то деле.
Стало быть, вскоре начну потихоньку писать о впечатлениях. Выпуски # 157-200 (так называемый "First Miller's Run").


14172fd5252c

Tags: daredevil, marvel, комиксы, нуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments