
Неожиданно порадовавший боевик в киберпансковсом антураже.
"Ин зе ниарест фьюче..." нас ждет плавный такой, неторопливый апокалибздец. Подробности неясны, но в мире жуткие проблемы с экологией (кислотные дожди, повышенный радиационный фон и прочие радости жизни), резкий всплеск терроризма и межэтнических конфликтов, полный крах государственных институтов на одних территориях и скатывание в тоталитаризм на других. В т.ч. в России - взорванные АЭС, полностью заброшенный ряд промышленных городов, военное положение на большей части страны, толпы беженцев, прущих как из страны - в Европу и Штаты, так и в - из бывших республик, где творятся совсем уж непотребные ужасы. В Сибири и на Дальнем Востоке - разгул сепаратизма, мама-анархия, безраздельная власть криминальных боссов и всяких самозванных варлордов...
Почему я так подробно рассказываю о ситуации "на просторах Родины чудесной"? Да потому что собственно действие первой половины фильма происходит именно на территории России (и немножко Казахстана). Профессиональный наемник Туроп, ныне проживающий в одном маленьком сибирском городке на монгольской границе, получает новое задание от местного крестного отца - доставить в Нью-Йорк некую девушку, воспитанницу "монастыря " какой-то секты (из тех что как грибы расплодились в результате наступления темных и мрачных времен во всем мире). И работа не слишком пыльная, и оплата более чем достойная... Да вот только о некоторых гм, специфических особенностях задания работодатели предупредить Туропа забыли - а он очень не любит когда его пытаются подставить.
Очень понравился мрачный, почти постапокалиптический мир - довольно реалистично при том показанный, без особого гротеска. Обшарпанные хрущевки, недобрые вооруженные дядьки в камуфляже на каждом углу, грязные базары-толкучки, где один из самых популярных товаров - калаши разной степени потрепанности, рагу из кошатины на ужин, крестный отец, катающийся по городу на бронированном лимузине с эскортом из пары танков. Отчасти тамошние реалии списаны с Грозного, отчасти - с Сараево, отчасти - с Могадишо. И тут же - высокотехнологичный поезд-экспресс, мчащийся по транссибу: "Внимание, уважаемые пассажиры. Мы входим в зону с повышенным радиационным фоном. Сейчас произойдет герметизация вагонов."
Вин Дизель в главной роли - убедителен, в меру крут, и больше про него сказать особо нечего. Особенно умилила сцена, где он сидит в салоне машины под брюхом вертолета и слушает бодрую советскую песню годов 50-ых (увы мне, не помню точно текста - что-то такое не слишком известное про Советскую Родину, борьбу и молодость ... :)) )
Единственная, но очень серьезная претензия - финал. Финал не то чтобы слит - его здесь нет. Просто нет. Такое ощущение, что посмотрел первую часть двухсерийного фильма, к которой забыли снять продолжение.