iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Метро 2033

metro2033stadtansicht19

Метро – хорошая игра, хоть и немного недоделанная, на мой взгляд. Надо заметить сразу, что роман Дмитрия Глуховского, на котором в значительной мере основан сюжет, я читал «еще когда он не был популярен», в далеком 2005 году. Книжка замечательная, кстати – если оставить за скобками вопросы к реализму - но в жанре постапокалиптических приключений потуги на реализм чаще мешают, чем помогают. По поводу многочисленных сиквелов – ничего не скажу, не читал, и не собираюсь. А оригинальный роман – весьма хорош и самодостаточен. Anyway, игра представляет собой по жанру шутер с небольшими ролевыми элементами (инвентарь, торговля трофеями, диалоги с NPC), а по стилю – мрачнющий боевик/хоррор о жителях московских подземелий после ядерной-химической-бактериологической войны в условном недалеком будущем.

Основные достоинства таковы:
- Картинка. Scenery Gorn, как выражаются на тивитропах. Шикарные интерьеры и пейзажи в разных стадиях распада и разрушения, скриншоты можно щелкать бесконечно. Тем более, что это же родная московская подземка (и немного наземка) – так приятно, когда мелькают знакомые вестибюли и переходы постъядер-стайл. :)
- Атмосфера. Не то чтобы прям жуть-как-страшно, но местами вполне пробирает, и становится неуютно. Всякие там темные тоннели, где сходить с тропы и глазеть по сторонам крайне не рекомендуется – чтобы не увидеть нечто, что никогда не предназначалось для человеческих глаз и ушей. Захваченные монстрами станции, по которым тут и там разбросаны свидетельства последних дней и минут жизни граждан. Эпизоды на поверхности, где противогаз зверски ограничивает видимость, а с неба в любой момент может спикировать какой-нибудь крылатый хищник. Отдельной строкой - Библиотека им.Ленина. Кирпичи откладываются очень крупные!
- Ряд любопытных игровых находок. Например, очень интересно реализовано использование стандартных патронов как валюты. Высаживая обойму в очередного страхолюдного мутанта, ты стреляешь содержимым своего кошелька – в буквальном смысле.

Претензии же следующие.
- В начале подразнили всякими вещами, типа разнообразия стволов, возможности общения с персонажами, наличия разных «населенных пунктов» на разных станциях метро. Но все эти вкусности так и остались сугубо декоративными, играющими роль в сюжете лишь эпизодически, и только на протяжении первой его половины – а потом полностью сходят на нет. Игра сугубо «рельсовая», и возможности прохождения тех или иных этапов альтернативными способами встречаются, дай бог, всего пару раз.
- Стелс-режим реализован слабовато и глючен: проще тупо ходить напролом и всех убивать, чем тихариться по темным углам.
- Завершающие две главы (Д-6 и Останкино) довольно скучны. После всех предшествующих ужасов, возникает ощущение «меня пугают, а мне не страшно». Да и чувства эпичности/удовлетворения/катарсиса финальные события почти не вызывают. Возможно, потому что для читавших книгу "финал немного предсказуем". Хотя залп оперативно-тактических ракет с высоты Останкинской башни смотрится красиво, надо признать. :)

Далее следует что-то около сотни скриншотов, которые я ставлю под спойлер, дабы не раздувать пост до непомерных размеров.

[Spoiler (click to open)]























































































































































































Tags: игры, постапокалипсис, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments