Ой, а я уже говорил, насколько обожаю творчество дуэта Стюарта Гордона и Брайана Юзны? 90% годных экранизаций Лавкрафта – их рук дело. Что само по себе уже о многом говорит. Экранизации, естественно, крайне вольные, но общий дух исходных произведений передают на отличненько. Так и здесь – рассказ на десяток страниц вместился в 5-минутную сцену-пролог. Все, что происходит дальше (а происходит много чего) – фантазия «по мотивам». Двое ученых построили машину, позволяющую наладить связь с неким параллельным измерением, незримо существующим вокруг нас. Но что-то пошло не так. Бесстрашные первооткрыватели не учли, что в том мире постоянно находятся некие энергетические существа, обычно невидимые, неосязаемые и необнаружимые никакими приборами. Но когда ты, пробив завесу между мирами, видишь их – они тоже видят тебя. И не только видят, но и могут пощупать. Результат печальный: один исследователь исчез по ту сторону, другой попал в психушку, будучи под подозрением в убийстве первого. Из дурдома его вытаскивает сексапильная докторша, и вместе с суровым негром-охранником они все едут обратно в старинный особняк, где проводился эксперимент, дабы повторить опыт. Большая ошибка! Твари никуда не делись, да и пропавший профессор тоже отнюдь не исчез, а лишь перешел на новую стадию существования – и жаждет тесно пообщаться с гостями.
В этом фильме, как и в "Реаниматоре" вновь снялись в главных ролях Джеффри Комбс и Барбара Крэмптон – только на сей раз в противоположных образах. Теперь сочная блондинка выступает в качестве «безумного ученого»™, а хмурый очкарик – в качестве жертвы ее тяги к новым знаниям. Барбара Крэмптон тут снова предстает во всей своей красе, ничего не скрывая – в т.ч. участвует в сценах с хентайными тентаклями и бдсм-костюмчиком. Обобряю! Посмотреть на эту даму всегда приятно. =)
Тентаклевых и всяких прочих монстров в картине очень много – бестиарий параллельного мира крайне причудлив и разнообразен. В изрядном количестве присутствуют кровища, расчлененка, каннибализм, слизистые щупальца и прочие трэш-атрибуты, сделанные на высоком уровне. Кто смотрел «Реаниматора» - тот представит уровень ада, угара и содомии, что неизбежно начнется где-то с середины киноленты. Еще стоит упомянуть, что колоритного чернокожего мента сыграл еще один культовый артист бэшек Кен Фори, наиболее известный по "Рассвету мертвецов". Хорошее кино, ценителям рекомендуется. :)




















