iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Mood:
  • Music:

Отсмотрел "Темного рыцаря".


Hаконец дошли руки посмотреть последнего Бэтмена. К фильму я относился скептически изначально, т.к. всевозможные истерики в сети успели мне изрядно досадить еще летом - ну не люблю я этих пафосных воплей. Посмотрел - предчувствие не обмануло. Нет, фильм совсем не плох, я бы даже сказал, весьма хорош... Но "шедевр", "лучший фильм года", "новое слово в кинематографе" - это было бы смешно, если бы не было так глупо. :-(
Основной проблемой данного фильма является неудачная попытка скрестить ужа с ежом - супергеройский комикс с мрачной криминальной драмой. Получилось - и не вашим, и не нашим - с одной стороны, тягаться с бартоновскими "Бэтменами" на их поле мягко говоря, сложновато, ту атмосферу мрачной сказки в антураже футуристически-готического города повторить никому не дано (к чести Кристофера Нолана, он и не пытался пойти по стопам Бартона, за что ему плюс). Темный рыцарь - кино гораздо более реалистичное в большинстве аспектов, и это отнюдь не идет ему на пользу - ну при всем желании не могу я воспринимать серьезно историю, где в абсолютно реальном мегаполисе из нашего мира существует мужик в костюме летучего мыша, сражающийся с криминалом. В выдуманном Готэме он был уместен, здесь же НЕ Готэм, а вовсе даже натуральный Чикаго. Не водятся в Чикаго бэтмены, и ничто меня не убедит в обратном. :-)
Часто приходилось слышать, что на самом-то деле фильм вовсе не о Бэтмене, он совсем о другом, о серьезных вопросах морального выбора, судьбы "героя" в обществе, единства и борьбы порядка и хаоса и др. и пр. [подставьте-свой-вариант] Ну хорошо, с этим, допустим, я могу согласиться. Но тогда возникает вопрос - а на кой черт в этом фильме нужен сам Бэтмен, если фильм не о нем? Чтобы срубить кучу бабок на сверх-популярном бренде? Если бы вместо супергероя в плаще и маске тут действовал просто полицейский или эдакий "народный мститель" (на ум в качестве примера приходит Каратель, тоже герой комиксов, кстати, или Макс Пейн, скажем. Ну это так, к слову, не хочу их сравнивать с Бэтменом ни в коей мере), а вместо Джокера - террорист-отморзок (чуть менее психованный и чуть более реалистичный), сюжет бы только выиграл от этого.
Ну ладно, критиканство критиканством, но надо же и о достоинствах фильма обмолвиться (хотя какой в этом смысл - стоит взять наугад любые 9 из 10 рецензий - и набрать оттуда хвалебных эпитетов на пару страниц :-/ ). Актерский состав, безусловно, очень сильный, за некоторым исключением (это я про на редкость унылую и невзрачную Мэгги Гилленхал). Сразу должен сказать насчет Джокера в исполнении Хита Леджера (земля ему пухом) - он хорош, даже очень... Но это ни разу не Джек Николсон. Вот то был настоящий Джокер - здесь же есть крайне убедительный маньяк-шизофреник-пироман-террорист, который, однако, за весь фильм почти не смеется, происхождение его не понятно, и "проблемы с лицом" у него са-а-всем другого рода.
Спецэффектно-блокбастерная составляющая также на высоте, особенно порадовали всякие технические гаджеты. И, да, драматическая часть действительно крайне хороша, практически на уровне "Отступников"или "Схватки". Если б не попытка впихнуть эту драму в формат комиксоида... а, впрочем, я повторяюсь...
Резюмируя: исключительно качественный и мастерски снятый триллер, к сожалению сильно подпорченный несоответствием между серьезным содержанием и не самым подходящим для него сеттингом, а также просто чудовищной по масштабам истерией в СМИ.
Tags: 2000s, dc, кино, комиксы, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments