«Они хотели закопать свои грехи, но лишь посеяли семена собственной погибели. Грядет война. Я видел ее в моих снах. Объявшее Землю пламя, трупы на улицах, пепел сгоревших городов. Возмездие.»
- Пакстон Феттел.
- Пакстон Феттел.
Формально, «Точка эвакуации» является лишь дополнением к оригинальной игре. Фактически же — полноценное продолжение, развивающее историю ровно с того момента, где на драматичной ноте завершились события, освещенные в первом У.Ж.А.С.-е
Центр г.Фейрпорт опустошен взрывом научно-исследовательского центра «Источник», и немногие уцелевшие бойцы «Дельты» (безымянный главный герой, его коллеги Дуглас Холидей и Джин Сун-Квон) пытаются пробраться через зоны радиационного заражения к назначенному месту эвакуации из города. И хотя со смертью Пакстона Феттеля армия репликантов была деактивирована, сколь долго продлится это затишье — неизвестно. А что еще хуже, Альма Вейд, телепат невероятной силы, теперь гуляет где-то на свободе — и жаждет мести, выплескивая свою боль и ярость на всю окружающую реальность.
Из характерных особенностей сиквела, по сравнению с исходным материалом, считаю нужным отметить следующее:
- Продолжение примерно в два раза короче (6 глав против 11), не столь нагружено сюжетом (поскольку вся интрига уже раскрыта в оригинале, да и ряды персонажей гм, изрядно поредели), но при этом более насыщено как экшеном, так и ужасняцкими паранормальными моментами.
- Атмосфера стала еще более мрачной и безысходной - хотя куда еще, казалось бы? Тлен и безнадега, чувство тотального одиночества во враждебном окружении, гибель товарищей, нарастающее телепатическое давление Альмы (которая появляется куда чаще, причем преимущественно в страшном «злом» обличье), жуткие галлюцинации и регулярные провалы в «адский мир».
- Игровой процесс как таковой остался без существенных изменений. Добавилось несколько новых видов оружия, как-то: лазерный карабин (им весело разрезать врагов пополам), т.н. «миниган» (штамп всех шутеров со времен первого «Дума»!), автономные турели (очень хороши против невидимых репликантов-«наблюдателей»). Среди врагов чаще встречаются тяжи в бронескафандрах, и несколько раз попадаются полноценные пилотируемые мехи (адЪ и погибель!), кроме того т.н. «проявления Альмы» - монстры созданные ее телепатией-телекинезом, стали более разнообразными и опасными.
Интересно еще, что все события Extraction Point (а также следующего дополнения, Perseus Mandate), будучи придуманы другой командой разработчиков, считаются «неканоничными» с т.з. официальной хронологии игры, представляя собой «альтернативную вселенную» сравнительно со следующими «номерными» частями (FEAR 2 + FEAR 3).