iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Сквозь снег / Snowpiercer, Юж.Корея-США, 2013

Snowpiercer-poster

Посмотрел мощнейший постапокалиптический фильм «Snowpiercer», по жанру представляющий из себя эдакую социально-политическую притчу, которая завернута в оболочку фантастики. Основой для сюжета послужил некий французский комикс, режиссировал фильм южнокореец, производство велось интернациональной командой, а идеи, затронутые картиной - абсолютно универсальные, понятные каждому, и затрагивающие всю нашу современную цивилизацию.

Завязка обозначена несколькими фразами – не стоит ее критиковать с точки зрения логики, просто принимайте как данность. «Итак, наступило будущее». Для борьбы с глобальным потеплением, силами крупнейших мировых держав в атмосфере было распылено некое охлаждающее вещество, которое сработало слишком эффективно – попросту заморозив планету до состояния одной большой Антарктики. Человечество (а может и органическая жизнь как таковая) сохранилось только на борту гигантского высокотехнологичного поезда, который непрерывно колесит по системе рельс, опоясывающих весь земной шар, черпая энергию из вечного двигателя. Там, в этих вагонах, образовалась своего рода цивилизация в миниатюре, с классовым расслоением на основе занимаемых мест: экипаж и пассажиры головных вагонов стали элитой, пассажиры второго и третьего класса превратились в рядовых обывателей и обслуживающий персонал, ну а беженцы, набившиеся в хвостовые товарные вагоны – заняли нишу социального дна, бесправного пролетариата, обреченного вечно влачить голодное существование в тюремных условиях. За почти два десятилетия низшие классы не раз восставали, но все бунты жестоко подавлялись охраной состава. Сюжет картины начинается с очередной попытки «хвостовиков» изменить несправедливый, по их мнению, порядок, прорвавшись в головной вагон и захватив управление локомотивом.


Не покривив душой скажу, что это, пожалуй, один из наиболее впечатливших меня фильмов за последнее время. Тот случай, когда идейное наполнение картины и ее стиль значат гораздо больше, чем любые сюжетно-логические неувязки, которых здесь на самом деле масса. Любым критиканам на тему «так нибываит!!1!1» плюйте смело в лицо и сбрасывайте их с поезда. =) Ибо кино – вовсе не про выживаемость замкнутой системы и не про существование после общемировой катастрофы. Показана в нем самая что ни на есть наша нынешняя действительность, наш социум, и в предельно гротескном виде изображены глобальные проблемы.


Да, аллегория. Кому не нравится сей жанр – проходите мимо. Снято, между тем, практически идеально. Дизайн разных вагонов, всякие необычные, страшные, а местами просто сюрреалистические детали жизни разных классов общества (все они, опять-таки, отражают какие-то аспекты реальности), колоритные персонажи. В частности, Эд Харрис и Джон Хёрт, воплотившие на экране по сути две половинки одного образа. Совершенно офигенная Тильда Суинтон, сыгравшая, пожалуй, одного из мерзейших персонажей на моей памяти – эдакое воплощение верноподданного чиновничества и подобострастного духовенства в одном лице. Кэп Америка Крис Эванс в роли главного революционера особых эмоций не вызвал, но просто достойно справился - как и все остальные. Претензий не могу предъявить вообще практически ни к чему. Особенно впечатлили такие эпизоды, как прорыв через караульное помещение в начале, сражение с солдатами в тоннеле, и проход через аквариумы, оранжереи, склады, салоны первого класса... Ну а самая страшная сцена, как по мне - это школьный вагон, где молодое поколение сызмальства индоктринируют идеями о том, что такой порядок не просто идеален, а является единственно возможным, и другой жизни просто нет.

snowpiercer-01

Суровое, жестокое кино, без соплей. А также без простых рецептов, без универсальных ответов и без деления людей на «плохих» и «хороших». Вот такая ситуация, вот как она может развиваться, и вот к чему это может привести. А дальше уж думайте сами – чай, не маленькие. Именно поэтому идею фильма нельзя назвать "социалистической", а вот «анти-капиталистической» - вполне. Темы классового расслоения, неравенства и революции как сложного и неоднозначного явления - раскрыты отлично.

snowpiercer-an-audacious-sci-fi-blockbuster


786893295639388842




snowpiercer-1


snowpiercer_2









P.S. А напоследок выложу-ка я тут чудесный канадский мультик, который иллюстрирует примерно ту же мысль в более легковесном стиле и менее чем за 10 минут.

Tags: 2010s, видео, кадронарезательная машинка, кино, постапокалипсис, фантастика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Последний приказ / The Last Command, США, 1928

    Где-то в Америке прозябает в нищете русский эмигрант, бывший генерал царской армии, вынужденный за гроши сниматься статистом в голливудских…

  • Няша рассказывает и показывает всякое

    Shorts из ютуба до сих пор нормально не вставляются в ЖыЖэ, так что будут просто сцылки. Это вообще канал какого-то магазина электроинструмента, но…

  • Аллилуйя / Hallelujah, США, 1929

    Драма из жизни негров американского юга, относится к первому поколению полноценных звуковых картин. Фильм примечателен достаточно достоверным и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Recent Posts from This Journal

  • Последний приказ / The Last Command, США, 1928

    Где-то в Америке прозябает в нищете русский эмигрант, бывший генерал царской армии, вынужденный за гроши сниматься статистом в голливудских…

  • Няша рассказывает и показывает всякое

    Shorts из ютуба до сих пор нормально не вставляются в ЖыЖэ, так что будут просто сцылки. Это вообще канал какого-то магазина электроинструмента, но…

  • Аллилуйя / Hallelujah, США, 1929

    Драма из жизни негров американского юга, относится к первому поколению полноценных звуковых картин. Фильм примечателен достаточно достоверным и…