iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Пробуждая мертвецов / Waking the Dead, США, 2000


Кабы кто знал, насколько долго длилась моя эпопея по поиску данного фильма... Скачать его в нормальном качестве и с оригинальной звуковой дорожкой я смог только совсем недавно с огромным трудом.
Мистическая драма с Билли Крэдапом и Дженнифер Коннелли в главных ролях. (ну, меня-то, конечно, привлекла в первую очередь Коннелли - ибо трудно описать как она мне нравится еще со времен "Реквиема по мечте" и "Дома из песка и тумана"). Кино довольно неспешное, причем сюжет развивается одновременно в трех временных пластах - мне такие фишки с параллельными временными линиями всегда нравились. Великолепные актерские работы - И Крэдап и Коннелли выкладываются просто на 100 из 10, полностью вживаясь в роли. Целеустремленный молодой офицер, мечтающий о политической карьере, прирожденный лидер, из тех людей, что знают чего хотят от жизни и всегда это получают. И девушка-идеалистка, верящая в то, что каждый достоин сострадания, что никакая цель не может оправдать грязные средства, что политика - это удел бесприинципных негодяев. (начало 70-ых, скажете, время было такое, поветрие среди американской молодежи - когда модно было ругать власти,бизнес и войну во Вьетнаме и изображать из себя великих гуманистов... Но нет, Сара Уильямс искренне верит во все это, что подтверждается впоследствии ее поступками.) Наверное, противоположные полюса действительно притягиваются, только так можно объяснить внезапно возникшие между ними чувства. Разумеется, ничем хорошим любовь между столь разными и непохожими друг на друга людьми не могла закончиться. Сара и Филдинг не просто не сошлись характерами - у них можно сказать возник конфликт мировоззрений. Да, звучит несколько высокопарно, но в этом и есть суть фильма.
В чем же мистика? А мистический элемент тут настолько мал, что практически не отвлекает от заложенных в фильм идей. Дело в том, что Сара, ввязавшись в спасение эмигрантов из Чили, ищущих убежища в США, погибает в результате теракта чилийских спецслужб в самом начале фильма (сообщение об этом Филдинг смотрит по ТВ во вступительной сцене). Но через несколько лет амбициозный молодой кандидат в конгрессмены Филдинг Пирс на шумной городской улице случайно замечает краем глаза Сару Уильямс. Или просто женщину, крайне похожую на нее? Следует череда необъяснимых событий, в ходе которых он вспоминает как познакомился с Сарой, как начинался их роман и как он неожиданно и трагически закончился. Действительно ли Сара жива или это лишь воображение Филдинга, мы так и не узнаем. Обе версии вполне логичны и непротиворечивы.
Фильм оставляет сильное впечатление, но не из числа легких для просмотра - заставляет задуматься над многими серьезными вещами.
Tags: 2000s, jennifer connelly, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments