- Будьте благодарны. Сегодня государство избавило вас от страха.
- Пусть бы лучше государство избавило нас от нищеты.
Очень интересный фильм о деятельности Чезаре Мори – итальянского государственного чиновника, который прославился в конце 1920-ых благодаря своей радикальной и эффективной борьбе против мафии в самом логове этой заразы, на Сицилии. Приняв должность префекта Палермо по личному поручению Муссолини, он взялся самым решительным образом за наведение порядка на острове. В картине представлена несколько романтизированная и приукрашенная в интересах зрелищности версия этой истории, но основные моменты освещены.
Война с преступными кланами велась одновременно по двум направлениям: как через официальные юридические каналы, так и прямыми силовыми методами. Против членов мафии была объявлена политика нулевой терпимости: их хватали и привлекали к ответственности по любому, даже мельчайшему поводу, дабы потом раскрутить на более серьезные срока, или выйти на главарей. Потенциальным свидетелям и перебежчикам предоставлялась поддержка и защита государства. Когда мафиози пытались по старой памяти укрыться в горных деревнях, прикрывшись лояльным им населением, их брали в осаду по всем правилам военного искусства. Подчас в горах приходилось проводить полноценные войсковые операции с применением пушек и пулеметов. Но все же борьба принесла определенные плоды: безграничная неформальная власть мафиозных донов над Сицилией оказалась подорвана, многие из них оказались за решеткой или в земле, другие бежали за рубеж, особенно в Америку. Между тем, слава «железного префекта» тоже донеслась до нового света, и в американских газетах слышались мнения, дескать, «будь такой человек во главе Чикаго или Нью-Йорка, и с бандитизмом было бы покончено за месяц».
Разумеется, на деле все было не так радужно. В ходе антимафиозной кампании немало проблем доставляло властям темное, забитое, погрязшее в нищете и варварских обычаях население – для многих сицилийцев эта власть и это государство были совершенно чуждыми. А местные патриархальные доны – вроде как свои, хоть и тоже ненавистные тираны. Не говоря уж про сращивание преступности с крупными помещиками, церковью, локальной бюрократией, а в последние годы и с фашистской партийной элитой. Собственно, именно это помешало Мори довести дело до конца, додавив гадину. В фильме этот момент отражен: как только он начал копать слишком глубоко и хватать по-настоящему важных людей, у который были влиятельные покровители, то тут же получил «поощрительную отставку с повышением» - отозвали слишком резвого префекта в Рим, да и назначили сенатором в ничего не решающий сенат. А к победе над мафией, разумеется, не замедлили примазаться фашисты. Мафиози же - только затаились, перестав слишком явно мозолить глаза властям. Ну а с 1943 и далее – вновь расплодились как тараканы, на благодатной почве послевоенной разрухи и социальной неустроенности. См.вынесенный в эпиграф диалог из фильма – в нем вся суть проблемы.
Главный герой, крутой и стильный. Реальному Мори было уже за пятьдесят на тот момент, и выглядел он несколько менее импозантно, чем артист Джулиано Джемма - но кино на то и кино. :)

И вот, на фоне сельской пасторали...

Чуть ли не первое, что он видит - наглядные результаты деятельности мафии. Кто-то сотрудничал с властями - и поплатилась вся его семья.

"Вот такие славные обычаи в Сицилии"

Клаудия Кардинале в этом кино, на самом деле, не очень-то нужна (она тут в основном "символизирует"), но жаловаться на ее наличие в любом фильме - грех. ;)

Флегматичный дед на крыльце - почему-то остался одним из самых ярких эпизодических персонажей.

Как полагается в кино, герою хоть раз, но надо покарать гада собственноручно.

Да здравствует фашистский суд, самый гуманный и неподкупный суд в мире!

Интерьеры и костюмы радуют глаз, однако.

Мафиози за работой. Терроризируют крестьян, не желающих просто так пахать на помещиков и попов.


Но тут подонков ждет сурприс. Полевой телефон проявил себя как инновационное чудо-оружие.



Кадры из серии "я просто оставлю это здесь".







Итальянский правительственный членовоз от ФИАТа.

Силы правопорядка выдвигаются к бандитскому гнезду - горному селу Ганджи (не путать с кавказским селениям Гянджи. Хотя...)






Фото с убитыми мафиозами, как сувенир на память.




"Джовинецца, Джовинецца, примавера ди белецца!"


СТИЛЬ!

Традиционная сцена: "Да вы хоть знаете, кто я?! У меня есть друзья на верху! Вы еще пожалеете!"

"Черные фары у соседских ворот..."

Фашисты вообще угарные в фильме. Вот этот особенно. Как начнет нести какой-то выспренный бред на пустом месте, так его собеседники лишь переглядываются: "Это чо вообще щас было? о_О"

Фашистский ПАФОС.








Пример тонкого троллинга. "А давайте не будем жать друг другу руки - по-моему, римский салют тут более уместен."
![prefect.avi_snapshot_01.48.22_[2017.02.20_21.54.10].jpg prefect.avi_snapshot_01.48.22_[2017.02.20_21.54.10].jpg](https://ic.pics.livejournal.com/iskander_zombie/17864134/2595873/2595873_original.jpg)

DUX смотрит на все это безобразие недовольно, свирепо, но в то же время как-то с пониманием.

Как я уже говорил, героиня Кардинале символизирует мысль о том, что все тлен.
