- Трилогия ужаса / Trilogy of Terror.
Комментарий: исполнительница главной роли Карен Блэк (все 3 новеллы) и автор сценария Уильям Нолан (только первые 2 новеллы).
Комментарий среднего качества, во многом потому, что ни сценарист, ни актриса особой привязанности или интереса к фильму не испытывают. К тому же, у них чувствуется некоторая… я бы сказал, неловкость, натянутость во взаимодействии. Не сразу улавливают шутки друг друга, часто говорят "дежурные комплименты"; со столь же стандартными ответами. Из любопытных фактов, помимо технических деталей съемок, запомнилось, что в первой новелле студента, который шантажирует героиню Карен Блэк, играет ее тогдашний муж Скип Бартон. Еще Блэк активно участвовала в создании некоторых визуальных ходов в третьей новелле – сцена с зубами, например, полностью ею придумана, ровно как и драматичный «разговор с мамой» по телефону. Уильям Нолан рассказал о работе с Мэтисоном и процессе адаптации его рассказов.
Другие бонус-материалы:
Ролик «Three Colors: Black». Интервью с Карен Блэк. Во многом повторяет ее комментарий к фильму.
Ролик «Richard Matheson: Terror Scribe». Интервью с Ричардом Мэтисоном. "О времени и о себе" - в смысле, о своей карьере в литературе и в кинематографе, и немного о фильмах и сериалах, к которым он писал сценарии.
- Клетка / The Cell
Комментарий: режиссер Тарсем Сингх.
«Этожетарсем!»™ (нет, мне никогда не надоест эта шутка) – очень веселый чувак, и очень увлекающийся. И обладающий совершенно аццким «тараторящим» индийским акцентом – потому когда его слушаешь, в голове возникает образ такого типичного «смешного индуса из анекдотов». Болтает без умолку, но истории рассказывает интересные – в основном, конечно, про визуальные решения и их истоки, но и про сюжет тоже. Любопытно, как была изменена тема «трагической тайны» из прошлого Кэтрин, которую использует агент ФБР, чтобы ее вытащить из сна. В прокатной версии это гибель брата в аварии. По оригинальному сценарию – совершенный ею в юности аборт и неспособность иметь детей. Тему абортов, как слишком политизированную в Америке, в итоге затрагивать не решились, сцену переозвучили.
Другие допы:
Вырезанные сцены (также с комментариями режиссера), 20-минутный фильм о съемках, и еще какая-то интерактивная психологическая хрень типа тестов на эмпатию.
- Бешенство / Rabid
Комментарий: режиссер Дэвид Кроненберг.
Вот как раз случай по-настоящему in-depth комментария. Кроненберг интересно рассказывает. Забавно, как по его фильмам (особенно тогдашнего периода) может сложиться мнение о режиссере как о каком-то гениальном безумце, одержимом больными извращенными фантазиями на сексуальной почве. Однако, в живой речи впечатление он производит как раз прямо противоположное - очень рассудительный, спокойный дяденька, четко раскладывающий по полочкам: откуда были взяты те или иные сюжетные приемы, визуальные образы, что натолкнуло его на создание тех или иных сцен. Например, один из источников вдохновения при создании сценария - статья об исследованиях стволовых клеток человека, которые были тогда одной из самых обсуждаемых тем в научном сообществе (хотя до реального применения оставалось еще далеко). А эпизоды карантинных мероприятий и военного положения в Монреале были созданы по мотивам событий "Октябрьского кризиса" 1970 г. Кроме того, режиссер обсуждает влияние на свой фильм творчества Джорджа Ромеро, вампирских ужасов 60-ых, порно-шика 70-ых. Не обходится и без определенного юмора: рассказ Кроненберга о том, как весело было расстрелять из автомата Санта-Клауса в универмаге - укатайка. ))
Другие материалы: 20-минутное интервью с Дэвидом Кроненбергом, где он говорит не только про "Бешенство", но и про другие свои ранние работы.
- Кровавый пир / Blood Feast
Комментарий: режиссер Хершел Гордон Льюис и продюсер Дэвид Ф. Фридман.
Насколько это кино было нищебродским и кустарным – понять можно в полной мере только из откровений создателей. Актеры из местных групп самодеятельности и тюзов, реквизит из подручных материалов и военно-полевой смекалки. А тем не менее, культовая веха в жанре хоррора. Создатели, кстати, сами вполне осознают низкую художественную ценность своего фильма, но справедливо замечают, что «публика в те годы хотела чего-то пожестче и покровавее, а мы им это дали одними из первых – только потому и вошли в историю»
- Полиция нравов / Vice Squad
Комментарий: режиссер Гэри Шерман и еще какой-то мужик.
В меру информативный комментарий: рассказали о консультациях реальных полицейских, рассыпались в комплиментах к Вингсу Хаузеру и Сизон Хьюбли (мне они тоже очень понравились). Поболтали еще про то, какие сцены фильма вызвали наибольшее недовольство у цензоров МРАА. Любопытно, что Хаузер написал и исполнил заглавную песню Neon Slime – песня тоже крутая очень.
- Инкуб / Incubus
Комментарий: исполнитель главной роли Уильям Шатнер.
Капитан Кирк, надо сказать, обладает такой харизмой и обаянием, что даже когда несет полную околесицу, никак не связанную с заявленной темой рассказа (фильм и его роль в нем) – слушать все равно интересно. Но про фильм он реально очень мало рассказывает, все больше байки травит и оценивает внешние данные своих тогдашних партнерш по экрану. :)
- Извне / From Beyond
Комментарий: режиссер Стюарт Гордон, продюсер Брайан Юзна, исполнители главных ролей Барбара Крэмптон и Джеффри Комбс.
Вот тут душевно. Все четверо комфортно чувствуют себя рядом друг с другом, много шутят (но в основном по делу, не скатываясь в балаган), рассказывают много всякого интересного. Фильм, оказывается, снимали в Италии на студии, принадлежавшей Дино Де Лаурентису, и в экстремальных условиях, т.к. студия была близка к банкротству. Про создание монстров и кровавых эффектов поговорили, про всякие фрейдичные сексуальные метафоры, про вырезанные сцены и разные прокатные версии, про рассказы Лавкрафта. Крэмптон, хихикая, вспомнила про свой легендарный бдсм-костюмчик из фильма. А Комбс вспомнил, каково высасывать человечьи мозги из черепа через глазное отверстие. %))
Другие допы: Интервью с режиссером, интервью с композитором, раскадровки нескольких ключевых сцен, рассказ об истории появления режиссерской версии, видео-нарезка кадров и фотографий. Всего, около 40 минут. Плюс сам рассказ Лавкрафта «Извне».