Category: армия

Starship Troopers

Space Battleship Yamato (1974)

star-blazers-main

Отсмотрел самый первый, классический сериал про «Ямато» от классика анимешной космооперы Лейдзи Мацумото про приключения земного линкора на волнах межзвездного океана.

Сериал, вообще говоря, состарился не самым лучшим образом, многие его аспекты кажутся довольно наивными и примитивными. Но! Но при этом чувствуется такой мощнейший дух старой школы, что прям ваще! Собственно, на правильный лад настраивает уже сам факт, что в центре сюжета находится тот самый линкор Ямато, поднятый со дна морского и переоборудованный в космический корабль. А окончательно добивает невыносимо-пафосная вступительная песня – особенно ее «медленный» вариант из первых серий. Пробирает аж до мурашек, чесслово!

Collapse )
Starship Troopers

Звездно-завоевательское

stellaris 2016-06-11 23-20-33-63

Нимагумолчать! Это было эпично и драматично, но мы таки выстояли.

Вводная: мы - это Универсальное Содружество Земли и Колоний, федеральная республика с военно-демократической формой правления. Государственные ценности: радикальный материализм и умеренный милитаризм. 90% населения (и 99% граждан) - люди, но есть несколько населенных иными разумными видами протекторатов, находящихся на разных стадиях ассимиляции в земную культуру.

К моменту описываемых событий выиграна одна война (наступательная) против империи Гор, рептилоидов-гегемонистов, практикующих рабство, террор и прочие нехорошие вещи, в т.ч. и в отношении собственных граждан. Не то чтобы их внутренние дела и "слезинки ящерских младенцев" нас особенно интересовали – не стану кривить душой. Скорее «зверства режыма» явились удачным предлогом для развязывания конфликта, целью которого был захват нескольких стратегических систем, стоявших на пути дальнейшей экспансии Содружества. Кто бы мог подумать, что такую же логику применят вскоре и к нам. о_О Хотя кампания была в целом удачной, именно по итогам этой войны, кое-какие боброжелатели нас начали воспринимать как угрозу и благоразумно решили давить паровоз, пока он еще чайник. Буквально через полтора года после победы над «горцами», эти подлые подонки и бесславные ублюдки предъявили ультиматум, потребовав демилитаризации всех пограничных систем, эвакуации более половины колоний, предоставления независимости всем недавно покоренным планетам… Короче, заведомо невыполнимые, издевательские условия. А когда ультиматум был отвергнут - началась, тксзть, миротворческая операция галактической лиги наций.

Ход «Великой Войны за Свободу, Независимость и Земной Образ Жизни» можно условно разделить на следующие этапы:

Collapse )
Тук-тук

Капитан Конан / Capitaine Conan, Франция, 1996


Драма знаменитого французского режиссера Бертрана Тавернье, посвященная судьбам людей, которых война очень сильно морально покалечила (но не всем это пагубное влияние заметно). Можно сказать, пост-военный синдром на наглядном примере главного героя – командира разведывательно-диверсионной роты на Балканском (Салоникском) фронте Первой Мировой. Боевые действия представлены в первой трети фильма, где-то полчаса (имеются всякие фееричные шизомилитари-детали, типа метания ручных гранат с помощью пращи и арбалета, или использования живого человека как станка для пулемета).

Но потом война закончилась, противник капитулировал, однако солдат что-то не спешат отпускать по домам, а отправляют еще дальше, в Румынию, нести оборону от каких-то неведомых большевиков. Что вызывает в рядах закономерное недовольство и брожение, но на открытые выступления пока никто не решается. Впрочем, есть и те, кто еще не навоевался (и никогда не навоюется) – им перспектива «еще немного поураганить» вполне по нраву. А пока эти личности развлекаются пьянством, мародерством, драками с румынскими союзниками и грабежами ресторанных касс. И иногда подвергаются суровым карам, невзирая на былые заслуги.

Помимо прочего, часть истории занимает своеобразное переосмысление сюжета «Троп славы» - несправедливость и абсурдность военного правосудия в системе, где солдат по умолчанию всегда виноват, в случае любого своего действия или бездействия. Впрочем, антивоенный посыл этим не ограничивается. Особенно запоминается финал, где один из главных героев встречает на родине спустя несколько лет своего товарища, некогда бравого боевого офицера – а ныне больного, спившегося, опускающегося на дно человека:

"- Помнишь, я тебе говорил по дороге на Бухарест... Про три тысячи.
- На Софию. По дороге на Софию. Снег тогда шел.
- Да. Всего три тысячи человек выиграли эту чертову войну...
- Конечно, помню! Мы тянули лямку... а вы выиграли войну.
- Если поглядишь вокруг повнимательней, то найдешь еще пару-тройку из этих тысяч. Приглядись к ним, старина Норбер, повнимательней. Они будут все такие, как я. Все такие.
"
Тук-тук

Бесшумный флот / Chinmoku no Kantai / Silent Service, Япония, 1995

Silent_Service

Если вкратце, это то, чем должен был стать недоброй памяти «Последний курорт», но не стал. Отличный военно-морской технотриллер про мятеж на атомной субмарине, результатом которого стал международный кризис и запутанные политические игрища заинтересованных сторон вокруг этой самой подлодки (у капитана которой есть свой коварный хитрый план). Ну и разумеется, мочилово, тотал-мега-дестрой, «к черту торпеды, полный вперед!», ядерный шантаж, сражения подлодок с надводными кораблями, авиацией и друг с другом, а также прочие шизомилитаристические радости.

Завязка следующая. В рамках тайной программы по дальнейшей ремилитаризации Японии, в строгой тайне и в обход оборонного бюджета, была создана первая японская АПЛ. Первая субмарина в планирующейся серии, обладающая непревзойденными характеристиками, намного превосходя все аналоги всех флотов мира, и т.д. (вундервафля, короче – традиционное допущение жанра). Разработка и производство были совместными, при сотрудничестве Японии и США. Что характерно, профинансировала весь проект Япония, однако подлодка с японским экипажем включалась в состав американского флота, получала американское название «Sea Bat», и подчинялась американскому командованию. А про контроль над ядерным оружием, которое могло размещаться на борту, и говорить нечего. Это не очень нравилось фракции националистов, которые продавили тайный проект, но выбор был невелик. До поры до времени. И вот однажды, во время первого похода субмарины, произошло одно неожиданное (а для кого-то и вполне ожидаемое) событие… "All of your ships are belong to us."(с)  - и начался полный адского кутежа замес.

Вообще, это экранизация какой-то классической и очень длинной манги, причем лишь частичная. Сабж - только первый полуторачасовой фильм, который завершается на самом интересном месте. Потом было еще продолжение из двух серий – может когда-нибудь их тоже посмотрю, если найду. Говорят, они менее интересны.

У тех, кто заглянет под кат, может возникнуть вопрос "А обязательно было весь фильм пересказывать в скриншотах?" Не знаю, может и не обязательно. :) Но не могу удержаться, больно уж много там всяких красивостей. ;)  Реалистичный стиль рисовки, плюс относительно реалистичное изображение боевых действий (на уровне Future War 198X) - то что доктор прописал.


Collapse )
Film Noir

Ловец кошек / Cat Chaser, США, 1989

cat_chaser_1989

Одна из бесчисленных экранизаций Элмора Леонарда. Эта – относительно малоизвестная. Фильм у именитого режиссера Абеля Феррары получился не то чтобы плохой, но какой-то «сыроватый», на мой взгляд. Мне он умеренно понравился, но не слишком зацепил. Главный герой – отставной десантник, участник вооруженной интервенции в Доминиканскую Республику в 1965 году, нынче тихо живет где-то во Флориде, содержит там небольшой отельчик на берегу пляжа, но поскольку бизнесмен из него вышел неважный, жизнь эта довольно паршивая и бедная. И вот однажды, ему предоставляется шанс вернуться в Санто-Доминго, вновь встретить кое-каких старых знакомых и поучаствовать в хитроумной афере, сулящей внушительную выгоду в случае успеха. Правда, дело опасное, т.к. объектом экспроприации избран бывший начальник доминиканской кровавой гебни, а этот деятель и на пенсии влияния не растерял и шутить не любит (чуть что – бритвой по горлу и в колодец). К тому же, десантника связывают близкие отношения с женой гебульника, что еще сильнее усложняет дело.

Главные роли исполнили Питер Уэллер («Робокоп», в представлениях не нуждается) и Келли МакГиллис (известна в основном по «Топ Гану», жаль, что мало снималась). Военные эпизоды на тему уличных боев в Санто-Доминго-65 представлены черно-белыми флэшбеками – короткими, но довольно атмосферными.



Collapse )
Nox Wizard

Год оружия / Year of the Gun, США, 1991

year-of-the-gun-movie-poster-1991-1020235187

Фильм Джона Франкенхаймера, действие которого разворачивается в Италии 1978 г., в период, получивший название «свинцовые годы». Жуткая эпоха, когда страна по сути погрузилась в вялотекущую гражданскую войну, теракты и политические убийства стали обычным повседневным явлением, левые и правые радикалы устраивали средь бела дня вооруженные разборки друг с другом и с представителями власти, правительство оказалось совершенно деморализовано, а министров и партийных лидеров убивали и похищали прямо на столичных улицах. В такую вот обстановку и окунается главный герой картины – американский журналист, желающий написать документальную книгу о «красных бригадах». И получает он куда больше эксклюзивного материала, чем предполагал в самых смелых мечтах.

В целом, у меня это кино восторга не вызвало, хотя тема интересная. Очень уж тоскливая постановка: без интриги, без драйва, которого подспудно ожидаешь от фильма про террористов-революционеров. Просто неспешное развитие сюжета, от пункта А к пункту Б, без всяких неожиданностей, с традиционным для Франкенхаймера нейтральным взглядом и открытым финалом в духе «думайте сами, решайте сами».

Эндрю Маккарти в главной роли смотрится довольно невнятно и не отличается ни харизмой, ни убедительной игрой. Тоскливость протагониста отчасти искупает наличие таких актрис, как Валерия Голино и Шэрон Стоун, но не сильно. Любителям европейских политических триллеров можно посмотреть, но сугубо для коллекции. Далеко не лучший представитель жанра.
Nox Wizard

Тула. Музей оружия.

Немного фоток из музея оружия в Туле, где я побывал 19 сентября. Это, между прочим, был День Оружейника, по поводу чего проводились всякие увеселительно-развлекательные мероприятия, но мне на них побывать не удалось.

Само здание музея в виде шлема - довольно новое (раньше, как я понял, экспозиция находилась в кремле, да и сейчас частично там остается).


Collapse )
Шепард

Super Dimension Fortress Macross. Ep.1-14

The.Super.Dimension.Fortress.Macross.full.406051

Такой дух старой школы, что аж слезу вышибает! ^_^ Отсмотрел где-то треть оригинального сериала начала 80-ых - если конкретно, первую сюжетную арку про одиссею межпространственной крепости «Макросс» и ее поход от орбиты Плутона обратно к Земле. Что имею сказать про это классическое творение, судя по первым впечатлениям.

Из положительного.
- Здесь есть с любовью и С ДУШОЙ прорисованные реактивные истребители 3 поколения ИН СПЕЙС. F-14, если конкретнее. Они еще трансформируются в ОЧБР при необходимости (необходимость возникает не слишком часто, слава богу, т.к. самолетики интереснее роботов).
- Базой для самолетиков служит вынесенная в заглавие мобильная космическая станция, с полноценным мирным городом внутри, и большими пушками снаружи. И да, она тоже умеет в трансформацию.
- Еще я теперь знаю, что термин «Macross Missile Massacre» не просто так появился. Здесь у каждого мелкого кораблика, у каждого захудалого самолетика может открыться бомболюк, и оттуда… ВНЕЗАПНО РАКЕТЫ ТЫСЯЧИ ИХ! Вместо «космических пулеметов», лазерных пукалок и прочих пиу-пиу-штук, столь популярных в космоопере, тут все происходит несколько брутальнее, в духе незабвенного:
«А трактор взмыл над милой стороною,
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб остерегся нас пугать войною,
Ударил залп тактических ракет
»
- Руководит всем этим бардаком суровый усатый капитан по фамилии ГЛОБАЛ, в белой фуражке и синем кителе. Он пафосен и грозен.
- В качестве врага выступает раса ЗЛОБНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ. И вражьи ОЧБР – это обычные боевые скафандры, под каждым из которых сидит гуманоид не сильно меньше размерами, способный выживать в открытом космосе и ломать стальные балки голыми руками. Вот это поворот, так поворот! А, да – еще злодеев много, очень-очень-очень МНОГО. Страшные триллиарды особей на миллионах кораблей. Чтобы было веселее превозмогать.

Теперь по минусам, они же продолжения плюсов в какой-то мере.
- Некоторая наивность сюжета
- В отрисовке людей (в отличие от машинерии) временами не все гладко. Особых «картошкомэнов»(тм) тут тоже нет, но все же некоторые персонажи временами производят впечатление несколько небрежно намалеванных карикатур. Понятно, что «это стиль такой», но мое пристрастие к реалистической анимации дает о себе знать, ничего не могу поделать.
- Жизнерадостная слащавая певичка Линн Минмей и всякая-разная японская попсень в ее исполнении. Не любитель этого. Если говорить о няшах, то есть там, например, лейтенант Хаясе Миса – вот она очень даже в моем вкусе.

Смотрю дальше, еще две трети оригинального сериала остается.
Nox Wizard

Ветер и лев / The Wind and the Lion, США, 1975

5241966894_03a2cae2e3_b

Ранняя и не очень известная режиссерская работа Джона Милиуса.
Совершенно классическое «приключенческое кино», по отдаленным (очень-очень отдаленным) мотивам реальных событий 1904 года – инцидент с похищением в Марокко греко-американского бизнесмена Иона Пердикариса, раздутый Теодором Рузвельтом и его газетами для поднятия популярности на родине ("Эй, смотрите, там американских людей обижают! Но мы не позволим! Хватит это терпеть!" ИЧСХ, трюк сработал.).  

Тут престарелого бородатого коммерсанта заменили на сексапильную блондинку с двумя малолетними детьми, придумали несуществующее вторжение армии США в Марокко, аццкие международные интриги, и даже бой с германскими кайзеровскими войсками (!!). Ну, сказка такая, ничуть не скрывающая своей сказочной сути. Зато весело: пыщ-пыщ, экзотические места, скачки на верблюдах, драки на саблях, отрубленные головы, угроза мировой войны и прочее в таком духе.

Само по себе ничего особенного – смотрится сейчас довольно наивно, но «для детства и юношества» сойдет. Однако, при этом в фильме содержится много всяких деталек, которые меня лично порадовали преизрядно. Например, совершенно прекрасный Тедди Рузвельт, человек и легенда. Или Шон Коннери в роли арабского (отставить, берберского!) робингуда. Или уморительный эпизод, где европейские советники учат марокканского султана стрелять из пулемета “Максим”.

И еще совершенно прекрасная сцена штурма дворца наместника: каких-то жалкие полторы сотни морпехов и вооруженных матросов парадной колонной невозбранно проходят через город у всех на виду, после чего врываются во дворец и тотально унижают в ближке туземные войска, буквально разгоняя их ссаными тряпками. Карикатурно изображено, конечно – но зачастую именно так оно и бывало во времена сурового колониализма и империализма. Тем не менее, фильм был (и возможно остается) довольно популярен в странах Северной Африки из-за наличия запоминающегоя положительнго образа мусульманского воина и уважительного отношение к арабо-берберской культуре.

Еще там много меметичных диалогов и фраз. Мне вот это понравилось:

Рузвельт: - Американский медведь гризли – это символ американского характера: он сильный, умный, свирепый. Возможно, немного безрассудный и близорукий временами, но храбрый вне всяких сомнений. И есть еще одно качество. Одиночество. Американский гризли всю свою жизнь проводит один. Грозный, непокоренный, но всегда одинокий. У него нет настоящих союзников, только одни враги, но никто из них с ним не сравнится.
Журналист: - И это американские черты?
Рузвельт: - Безусловно. Мир никогда не полюбит нас. Нас могут уважать, могут даже бояться. Но нас никогда не будут любить – в нас слишком много наглости. И да, мы тоже временами бываем близорукими и жестокими.
Медведь гризли – воплощение американского духа. Именно он должен быть нашим символом, а не этот идиотский орёл! Ведь орёл – это обычный стервятник, только с хорошей репутацией
.