Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Soviet terminator

Убить пересмешника / To Kill a Mockingbird, США, 1962

Прекрасный фильм. Очень трогательный, грустный и жизнеутверждающий одновременно. Яркое выражение принципов гуманизма и сострадания на фоне предрассудков и невежества. А также про то самое умение «поставить себя на место другого человека», и почему это важно. Великолепная игра Грегори Пека, да и остальные все роли, включая детей, исполнены замечательно. Мне даже нечего больше сказать – это вот тот самый «золотой фонд мирового кинематографа».
Nox wizard

Исчезающая точка / Vanishing Point, США, 1997

dvd-corrida-contra-o-destino-1971-e-1997-D_NQ_NP_975784-MLB26448811748_112017-F.jpg

Ремейк классической и даже культовой картины 1971 года про одного мужика на Додже Челенджере, двое суток удирающего от всей дорожной полиции четырех штатов, встречая по пути всяких интересных личностей. Кинцо само по себе неплохое, но сравнение с оригиналом будет невыгодным – слишком много поменяли и сделали более… удобоваримым для широкой публики, я бы сказал. Разжевали и объяснили и куда главгерой несется, и почему конфликт с полицаями, и из-за чего образовалась вся эта эпическая погоня, и что там конкретно у него в прошлом было. Все оказалось чересчур бытовым и простым, как по мне. Вигго «Арагорн Алатристович» Мортенсен неплох в главной роли, но опять же – его Ковальски слишком понятен и прост. А оригинальный персонаж был настолько же человеком, насколько и символом. В более новом фильме этот уровень вневременности и мифологичности героя передать не удалось, имхо.
Nox wizard

Источник / The Fountainhead, США, 1949


Экранизация романа Айн, простигосподи, Рэнд. [Изыди, сотона! «Это зона, свободная от фашистов!», как говорили в одном хорошем фильме] Но должен заметить, что это ее лучший, пожалуй, роман – так что все не настолько плохо. Хотя тут скорее спасибо надо сказать режиссеру, Кингу Видору – это весьма хороший режиссер, он снял «Большой парад» в свое время, и вообще имел немало заслуг. Но все-таки исходный материал - это не очень хорошая литература. Нечто очень странное из жизни людей-прокламаций в искусственном картонно-бумажном мире. История архитектора Говарда Рорка и его тяжелой борьбы с коллегами, заказчиками и обществом в целом за право на свое видение современной архитектуры. Насколько я понимаю, ГГ сторонник модернизма, что моему сердцу в принципе довольно близко. Я эстетически очень люблю модернизм/конструктивизм/функционализм, хотя и пресловутые «архитектурные излишества» и прочие ажурные красивости тоже не отвергаю. Но вот что мне совсем не близко – так это общественно-философские идеи, которые декламирует ГГ, а также все прочие условно-положительные персонажи: про главенство великих и неординарных личностей над тупыми быдло-массами и всякое такое (ну, вы знаете Айн Рэнд, у нее все к тому сводится). Это вот как раз тот случай, когда «сегодня лошадка, а завтра – фашизм». Все эти рассуждения про "сверхчеловеков" и "паразитов" – они именно туда ведут. Ну да ладно, про творчество г-жи Розенбаум чем меньше будет сказано, тем лучше. И напомню, «Фонтаноголовый» - это еще из относительно сносного ее творчества. Есть еще такой леденящий душу трындец, как «Атлант затарил гречи расправил плечи», и это плохая литература, которая плоха во всем. Но о нем не будет больше слова в этой саге.
Котик маньяк

Страх / Angst, Австрия, 1983


Ммм, вот это один из редких фильмов, что умудрился меня… нет, не напугать (он не особо страшный, и не пытается быть таковым), но вогнать в подавленное состояние. На редкость талантливое погружение в сознание психически нездорового маньяка-убийцы, освещающее один день в его жизни, сразу после выхода из тюрьмы. Угадайте с одного раза, чем он занялся незамедлительно. Не развлекательно-увлекательное кино отнюдь – фильм намеренно сделан весьма мрачным, упадническим и отталкивающим. И довольно-таки реалистичным, стоит также заметить. От этого только сильнее давит – что «это могло случиться рядом с вами». Отличная игра немногочисленных актеров – всем поверил, особенно маньяку в исполнении Эрвина Ледера. А оператору и композитору - приз моих персональных симпатий сразу, ибо это абсолютно великолепная картинка с эффектом присутствия, и мощнейшая, нервирующе-гнетущая музыка.

Люди среди нас! (зомби)

Возвращение человека-невидимки / The Invisible Man Returns, США, 1940



Вторая часть «Невидимки» не снискала особого восторга ни у зрителей, ни у критиков – а мне вот понравилась едва ли не больше оригинального фильма. По сюжету он не имеет почти ничего общего с исходником Уэллса, и связь довольно надуманна. В центре истории некий наследник богатой семьи, несправедливо осужденный на смертную казнь за несовершенное им преступление. С помощью своего друга, Фрэнка Гриффина (это брат покойного Джека Гриффина, который продолжил его эксперименты) герою удается бежать из камеры смертников, приняв тот самый препарат, делающий ткани тела полностью прозрачными. Теперь ему нужно найти настоящего убийцу, который его подставил, а также желательно стать обратно видимым и не сойти с ума (т.к. способ обратной трансформации еще только разрабатывается, а психоактивные свойства «формулы невидимости» уже отлично известны, в связи с печальной судьбой ее изобретателя).

Collapse )
Nox wizard

Башня смерти / Tower of London, США, 1939


Внезапно, фильм из серии универсаловских ужасов, который вовсе даже и не ужасы, а историческая драма. История о восхождении к власти Ричарда III, короля Англии - в той самой ангажированной тюдоровско-шекспировской интерпретации. Но при этом «еще мрачнее, еще кровавее!» Агитка, но кино поставлено здорово. Актерский состав совершенно невероятный. Великолепный Бэзил Рэтобоун в роли Ричарда: просто офигенный magnificient bastard, сравнимый с Лоуренсом Оливье и Йеном Маккеленом в более поздних фильмах об этом деятеле. Молодой Винсент Прайс в роли Джорджа, герцога Кларенса (бочка с Мальвазией ждет своего героя!). Борис Карлофф, сыгравший зловещего и немногословного палача. Не говоря уж о целом созвездии чуть менее известных, но тоже замечательных артистов эпохи.

Есть всякие убийства, пытки и казни – почти исключительно за кадром, но от того только страшнее. Есть битвы при Тюксберри и Босуорте – поставленные, конечно, довольно бюджетненько и суматошно, но неожиданно круто (подход немного напомнил создание эффекта присутствия, примененное Кеннетом Браной в «Генрихе V» 1989 года).
Котик маньяк

Соломенные псы / Straw Dogs, Британия-США, 1971


Американский математик, уставший от напряженной политической обстановки в родном университете и разгула преступности, приезжает со своей молодой женой-англичанкой к ней на родину, в тихую и уединенную деревню, где намеревается спокойно поработать над новым трудом, под который недавно получил грант. Но практика быстро показывает, что деревенька совсем не такая уж и мирная, а местные селяне оказываются весьма агрессивными и наглыми – особенно по отношению к городскому очкарику, который не умеет (на первый взгляд) за себя постоять. Начинает назревать тлеющий конфликт, который неизбежно взорвется – тем или иным образом.

Многие спорили (и до сих пор спорят!) на тему «что же все-таки хотел сказать автор». Ну, так-то фильм является экранизацией романа («Осада фермы Тренчера» Гордона Уильямса), но как я понимаю, настолько сильно изменен по сравнению с исходным материалом, что его можно считать вполне отдельным художественным произведением от Сэма Пекинпа (Пекинпы? х.з. склоняется ли его фамилия). На момент выхода кино вызвало некоторое количество бурления говен скандалов и подвергалось цензурным сокращениям, которые, что забавно, только усугубляли дело. Собственно, оскандалились две сцены: во-первых - изнасилование героини Сьюзен Джордж в середине фильма, и во-вторых - финальное побоище на ферме, сопровождавшееся сверх-жестокими и реалистичными (для того времени) эпизодами убийств и членовредительства. И в том, и в другом случае некоторые критики уличали режиссера в прославлении либо фетишизации насилия. Что, как по мне, лишено всяких оснований. История рассказана тонко, без однозначных оценок кого-либо, и там есть над чем подумать: почему все так вышло, и как образовалась эта цепочка событий, приведших к столь печальному результату. И могло ли произойти по-другому.

Существует ремейк 2011 года, где действие перенесено в США. Видимо, надо посмотреть – хотя ремейки подобной культовой классики не так уж часто выходят годными. Скорее наоборот.
Collapse )
Film Noir

Ночной ключ / Night Key, США, 1937


Из универсаловской коллекции. Это не хоррор вообще ни разу, и даже не триллер почти, а эдакий криминально-остросюжетный детектив. Гениальный инженер придумал крутую систему сигнализации, которую вскоре продал за процент с продаж своему давнему партнеру, владельцу частной охранной фирмы, с которым много лет назад поссорился на почве неэтичных бизнес-практик последнего. Как оказалось – зря. Делец изобретателя надул, не указав в контракте дату начала работ, и положил планы под сукно – соответственно, ничего практически и не заплатив. Но обманутый конструктор начал мстить: имея прибор, позволяющий дистанционно активировать и деактивировать любые радио-сигнализации в городе, он принимается всячески вредить бизнесу негодяя, устраивая ложные вызовы, а также тайно проникая на охраняемые объекты, чтобы оставить там послание: «Что я создал, то могу и разрушить». Но есть и другие люди, желающие завладеть прибором для куда более опасных и корыстных целей.
Простенькая, местами несколько наивная, а местами и вполне современная, ничуть не устаревшая история. Необязательно к ознакомлению, но посмотреть можно. Борис Карлофф в не-злодейской и почти положительной роли, между прочим.
Люди среди нас! (зомби)

Дочь Дракулы / Dracula’s Daughter, США, 1936


Первый сиквел универсаловского Дракулы, невзирая на отсутствие в нем Белы Лугоши, оказался по качеству ничуть не уступающим оригинальному фильму. Действительно непредсказуемый (в определенных пределах) сюжет, ряд достаточно напряженных хоррор-сцен, прекрасная Глория Холден в роли роковой вампирши (и еще несколько красивых девушек в качестве ее жертв), и некий оттенок обреченной злодейской трагичности, который немного напоминает «Дракулу» Копполлы. Замеченный многими лесбийский подтекст в фильме мне показался не таким уж и явным, как кому-то могло показаться – ну намекается что-то такое, да, но не особо очевидно. Уж всяко не больше, чем гомоэротизма в оригинальном «Дракуле» между графом и Джонатаном Харкером (хоть в книге, хоть в любом из фильмов). ;)