Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Nox wizard

Отель Элеон. Сезон 1


На самом деле, сабж я еще в прошлом году посмотрел. Первый сезон пока – а буду ли жевать дальше, пока не знаю. Прямое продолжение «Кухни» с оставшимися (и частично с новыми) персонажами. Как я уже говорил, последние кухонные сезоны – это какой-то ебаный стыд, и лучше бы их не было. Этот сериальчик – в принципе не сильно выше уровнем, но поскольку история как бы начинается с нового листа, я был более гуманен в оценке. Откровенно средненько, но не ужас-ужас. Тематика в силу очевидных причин стала более гостиничной, чем ресторанной, и теперь больше внимания получают уже сотрудники этого ихнего отеля, в т.ч. новопридуманные. Юморок незатейливый, но не раздражающий, жопно-сортирных шуточек не очень много (слава те господи!), основные сюжетные линии все те же: про рабочую конкуренцию, про начальников и подчиненных, про мерзких VIP-ов, про отношеньки и т.п.. Особенностью можно назвать разве что наличие сквозного сюжета про чумодан с деньгами, который проходит через все серии, периодически всплывая, и разумеется, достигнет кульминации в последнем эпизоде сезона.

В скриншотах - традиционный фансервис с деффками сочными, т.к. ну а что еще там скриншотить?
Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Чужие на районе / Attack the Block, Британия, 2011


Типа-фантастическая типа-комедия про пришельцев и ушельцев, которые высадили десант боевых звероящеров с шипами и рогами на спускаемых капсулах (тысячи их!) дабы те стремительно разбежались и начали ЖРАТ жалких людишек. Но крепко просчитались чужие, отправив первую волну вторжения в лондонский гопнический пригород, где десантников самих пустили на шаверму веселые аборигены. Зе енд. Шутки дебильные, приключения неинтересны, персонажи мерзкие. Редкостное дерьмище, не рекомендую.
Nox wizard

Сезон охоты / The Hunted, США, 1998


Бойкая и настырная сотрудница страховой компании получает задание выяснить обстоятельства крушения инкассаторского самолета где-то в северных лесах. Выехав на место, в дикие ебеня, и пережив череду злоключений, она сталкивается с местным отшельником-дауншифтером, который оказывается вполне себе вежливым и любезным гражданином, готовым прийти на помощь и препроводить ее к месту катастрофы. Но есть, как вы понимаете, один подвох. Отшельник – самый натуральный маньяк, любитель устраивать спортивную охоту на гостей «своего края». Дает им револьвер с шестью патронами – и выпускает в лес. А сам начинает охотиться, вооруженный луком со стрелами. Дамочка оказалась не робкого десятка, и одержала верх над психом в его собственной игре – вот только, по возвращении ее в цивилизацию, ничего не закончилось. Маньяк выжил, последовал в город и вознамерился продолжить игру уже там.

Крепкий, качественный триллер второго эшелона на вечную триллерную тему «игры на выживание с охотой на самую опасную дичь». Мэдхен Амик в главной роли, обожаю ее еще со времен «Твин Пикса» – такая няшенька. ^_^ Злодея играет колоритный и харизматичный актер Гарри Хемлин с физиономией потомственного уголовника, который в основном лишь по мыльным операм известен почему-то – а маньяк из него получился отличный.


Collapse )
Котик маньяк

O.J.: Made in America (2016)


Весьма поучительная история про простого парня из гетто, который пришел к успеху, стал любимцем всей Америки и кумиром миллионов (причем в те времена, когда для черного парня это было не так-то легко), добился признания на нескольких разных поприщах, и вообще достиг всего, о чем мечтал. А потом бездарно слил это все в унитаз, опустившись до банальной и невероятно тупой бытовой уголовщины. И потерял все: славу, богатство, уважение, друзей, семью. А потом и свободу. Известность только не потерял – но это стала известность уже иного толка. Хоть и был оправдан судом по тому самому делу, что само по себе отдельное издевательство над здравым смыслом и справедливостью. Но кармическое возмездие его все-таки настигло. Кто сейчас помнит О.Джея как выдающегося спортсмена, весьма неплохого актера, и в целом одного из самых харизматичных и обаятельных деятелей шоубизнеса своей эпохи? Никто, тащемто. Убийца и лжец, избежавший заслуженного наказания, но севший в итоге по другой статье - вот и вся его слава.

Эта 8-часовая документалка вообще замечательная – великолепный образчик телевизионной публицистики. Такой охват тем, такое количество интервью и архивных записей, такой спектр мнений с разных сторон, такое масштабное раскрытие темы. Фильм, по сути, не только про биографию О.Джей Симпсона, но и про социальную среду, в которой происходили все описываемые события. И про множество сложных факторов, благодаря которым ситуация с преступлением, судом и не-наказанием (а потом все-таки наказанием) сложилось именно так, как сложилось. Я, конечно посмотрю еще художественный сериал (American Crime Story), но вряд ли он уже произведет настолько серьезное впечатление. Наконец врубился в суть шуток «Juice is loose» про сабжа. В контексте, это действительно смешно.

Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Театр крови / Theatre of Blood, Британия, 1973

Замечательный олдскульный ужастик с необычным (в некотором смысле) сюжетом. Не буду ходить вокруг да около интриги – тем более, что и в фильме из нее никакой тайны не делают с самого начала – кино рассказывает об известном театральном актере, которого заговор хейтеров профессиональных критиков лишил престижной награды и довел (якобы) до самоубийства. И вот, спустя некоторое время, тех самых рецензентов начинают убивать, причем весьма изощренными способами, основанными на сценах из шекспировских пьес. Вы еще сомневались, что творчество Шекспира, помимо прочих достоинств – тот еще кровавый фестиваль пыточного порно? Не сомневайтесь! ;) Великолепный Винсент Прайс в главной роли – уже только по этой причине смотреть необходимо. Кроме того, в наличии прекрасная Диана Ригг, сыгравшая дочь актера, которая ныне занимается гримом и спецэффектами в кино, и может быть причастна к его страшной-ужасной мести (а может и нет).

В плане логики и правдоподобности кино не выдержало бы никакой критики (хы!), но по атмосфере, пафосу, уровню творящегося безумия и трэшовой вакханалии – даст фору многим современным жанровым работам. И это при том, что уровень мясной кровавости на экране – довольно низкий, наиболее садистские экзекуции остаются в той или иной мере за кадром. Особенно приятно, что жертв не жалко никого ничуть – и расправы над ними приносят изрядное моральное удовлетворение. Мерзкие личности, сами на себя накликали маньяка.

Collapse )
Единство союзников

Десант на Дрвар / Desant na Drvar, Югославия, 1963


Экранизация известного и довольно-таки эпичного сражения в горах Югославии, когда в конце мая 1944 года германские войска и местные коллаборационисты провели масштабное наступление на партизанскую столицу в городке Дрвар. В т.ч. в первый день операции был высажен воздушный десант прямо на город с целью захватить Тито с его штабом, а также персонал союзнических военных миссий. Обе стороны проявили в тех боях немалое упорство и воинское искусство и понесли тяжелые потери, но победа в конечном итоге осталась за партизанами – ни одной из поставленных задач немецкому командованию достичь не удалось, и инициатива на югославском фронте была ими окончательно утрачена.

В целом скорее хорошее кино, хоть и несколько старомодное. Временами наблюдается довольно любопытное смешение двух подходов к жанру: есть как сугубо реалистические сцены в духе «вот пуля пролетела, и ага», так и театрально-пафосные с толканием вдохновляющих речей посреди перестрелки и т.п. То же касается и сочетания псевдо-документальной стилистики в одних сценах с какой-то простецкой мелодрамкой в других. Боевые действия показаны в духе эпохи: с условностями, но реалистично в плане «все куда-то бегут, что-то там за горкой бахает, откуда-то прилетают опасные предметы, страшно и ничего не понятно». Все иностранные персонажи говорят на своих языках – по крайней мере, советские и американские советники на нормальном русском и английском соответственно (качество немецкого не могу оценить). В главной роли – легендарный артист югославского "партизанфильма" Любиша Самарджич, который, кажется защищал родину на киноэкране от всех Семи Вражеских Наступлений.
Котик маньяк

Кровососущие уроды / Bloodsucking Freaks, США, 1976


ЛЕГЕНДАРНОЕ кино студии Трома (хотя говорят, не совсем их производство – они только дистрибьюторами выступили) словно служащее лишь единственной цели: максимально оскорбить и вывести из себя благопристойную публику и позабавить понимающих добрых граждан. Труднопереводимые английские слова sleazy и campy – описывают этот фильм лучшим образом.

Короче, суть в следующем. Есть некий типа-модный авангардный театр, где сардоничный декадент Сарду и его еще более больноублюдский соратник (и временами любовник) карлик Ральфус устраивают эпатажные спектакли. Там на сцене голых девок подвергают всяким садистским пыткам, с последующим умерщвлением оных. Никто из зрителей и не догадывается, что на самом деле все это отнюдь не искусное представление, а реальные убийства похищенных девушек. Однажды, два дегенерата задумывают небывало амбициозный план: организовать спектакль со знаменитой примой-балериной и известным театральным критиком в главных ролях. Их похищают и сажают в застенки, где разными методами принимаются склонять к сотрудничеству. А тем временем, ебарь бойфренд балерины и помогающий ему цЫничный продажный мент идут по следу преступников, с намерением вывести их на чистую воду.

Никакого смысла в фильме нет, он ужасно наркоманский и бредовый – но при том на диво угарный и смешной. Не стоит воспринимать это серьезно: пытки и садизм тут сугубо источник лулзов. Но при более реалистичном и менее гротескном подходе мог получиться и весьма брутальный ужастик на подобном материале, тащемто.

Мой любимый Ричард Лаймон это кинцо явно смотрел и отчасти вдохновлялся оным при написании романа «Когда погаснет свет» (там про снафф-фильмы, но концепция та же – “все думают, что постановка, а оно взаправду”). Алсо, сцена «маньяк использует жертву как мишень для игры в дартс» в другой книжке тоже напрямую отсюда была невозбранно позаимствована.
Люди среди нас! (зомби)

Возвращение живых мертвецов / The Return of the Living Dead, США, 1985


«Braaaains!»

Интересная история с этим фильмом. Начинался он по задумке как экранизация книги Джона Руссо (который вместе с Джорджем Ромеро был автором идеи изначальной «Ночи живых мертвецов») - и планировался как продолжение, сохраняющее дух оригинала, т.е. замогильно-жуткий выживальческий хоррор на серьезных щщах. Но производственный процесс внес свои коррективы, и кино стало той самой пародийной зомби-комедией, которую мы знаем и любим. Связь с ромеровской вселенной, кстати, сохранилась – это своего рода «параллельная хронология», где события после «Ночи…» пошли несколько иначе, и второе нашествие зомби получилось совсем иным.
Collapse )
Тук-тук

Операция "Йонатан" / Операция "Шаровая молния" / Mivtsa Yonatan, Израиль, 1977


Третий, на сей раз не американский, а израильский кинофильм об известной военной операции в Уганде. Насколько я понял, он из всех четырех максимально аутентичен – чему способствовало как лучшее ориентирование в местных реалиях, так и чуть большее время, прошедшее с событий, что позволило более точно воспроизвести какие-то детали, а не домысливать. Также здесь более подробно раскрыта личность и характер полковника Йонатана Нетаниаху (погибшего в ходе операции, и в честь которого она была в дальнейшем переименована). С художественной же точки зрения, ничего особенно выдающегося – я по-прежнему считаю лучшим в этом аспекте фильм «Рейд на Энтеббе».
Люди среди нас! (зомби)

Сайлент Хилл / Silent Hill, США, 2006

«Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?»

Надо сказать, я посмотрел впервые «Сайлент Хилл» Кристофа Гана онгоингом в год выхода, будучи тогда на базовом уровне знаком со вселенной первоисточника (а именно - с первой и частично со второй игрой). Не буду пытаться описать тогдашние впечатления от фильма – слов не найдется. Вштырило очень и очень сильно. Спустя пару лет даже купил лицензионное издание на DVD за 500 р. (немалые деньги для студента по тем временам!) – это был мой подарок самому себе за сдачу адски-злокозненного экзамена по теплотехнике, стоившего немало крови и нервных клеток. Впрочем, я отвлекаюсь…

Collapse )