Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Единство союзников

Битва за Москву, СССР-ЧССР-ГДР-СРВ, 1985


Буду краток. Вот насколько мне понравилось «Освобождение» (имхо, высшая точка всего творчества Озерова), настолько оставил равнодушным этот фильм. У меня для него нет, тащемто, иного слова, чем ХАЛТУРА. Халтура почти во всем. При том, что замысел-то достаточно масштабный – вопреки названию, это кино не только про собственно битву за Москву, но пытается по мере сил показать весь трагический период с июня по начало декабря 1941 года. Получается – очень с переменным успехом. Да, есть отдельные неплохие сцены. Да, все еще достаточно много пиротехники и массовки (но уже существенно пожиже, чем в Освобождении). Но в остальном… Все очень плохо, от актерской игры со сценарием, и до постановки боевых сцен (количество инфернальных фошысских автоматчиков с закатанными рукавами и тому подобного - такое ощущение, только выросло).

Из плюсов можно назвать само освещение темы начального периода войны (при всей сумбурности здешнего режиссерского подхода). Достаточный накал трагизма местами выдержан, мне кажется. Далеко не «Живые и мертвые», понятное дело, но не так плохо, как я опасался. Далее на очереди – сериал «Солдаты свободы», где актуальная политинформация, все лучшие люди восточноевропейских компартий в лицах, а также вездесущий полковник Брежнев.
Котик маньяк

Незнакомец / The Prowler, США, 1981


Американский слэшер второго эшелона, из тех что выходили в начале 80-ых пачками на волне успеха «Хэллоуина» и «Пятницы 13-го». Тащемто, режиссер этого фильма Джозеф Зито потом поставил и один из сиквелов «F13» (4-ую часть, кажется). Я так скажу: фильм хорош в плане атмосферы и персонажей: тут он ближе к «Хэллоуину» именно. Все эти незадачливые девчонки и парни достаточно приятные, не вызывают раздражения и некоторых даже немного жалко (слегка). Саспенс выдержан грамотно, за счет монтажа, музыки и операторской работы создается тревожное ощущение, что чертов псих в форме солдата времен Второй Мировой вот-вот выпрыгнет и опять заураганит. Хорош фильм и по части спецэффектов и мясца: Том Савини потрудился на совесть - перерезанные глотки, проткнутые вилами и штык-ножами одиночные и парные жертвы, вышибленные картечью мозги и всякое такое. Но при этом весьма плох в плане сюжета: здешний сюжет и образ маньяка с его мотивацией – это такая трэшанина, что даже как-то неловко. Раскрытие личности психа я лично угадал, может и не сразу, но уже к середине картины точно. Тем не менее, кино в своем жанре вполне достойное, просмотра заслуживает.
Котик маньяк

Я плюю на ваши могилы 3 / I Spit on Your Grave 3: Vengeance is Mine, США, 2015


Третья часть – кино интересное и неоднозначное. Лучше второй серии, намного. Но все-таки хуже первой, которую я лично считаю практически шедевром современного эксплуатационно-мясного триллера и образцом достойного ремейка культовой классики. Здесь перед нами прямое продолжение истории Дженнифер (в исполнении все той же замечательной актрисы Сары Батлер), которая сменила имя, переехала в другой город и пытается начать жизнь заново. Но воспоминания о пережитом и совершенном не отпускают, заставляя испытывать некоторую паранойю и время от времени погружаться в довольно нездоровые садистские фантазии – которые через какое-то время неизбежно найдут выход. И хорошо еще, если объектами выхода станут ну такие, в целом заслуживающие этого персонажи. А что если нет?

Самое любопытное, в этом фильме – то, что он, на мой взгляд, мог сработать лучше, если бы являлся полностью отдельной работой, а не сиквелом. Именно как сиквел он выглядит довольно странно, в части некоторых аспектов поведения главной героини. Особенно если сравнивать ее в начале этого и в конце прошлого фильма. А вот как stand-alone история в этом жанре смотрелся бы куда логичнее (предысторию можно было изложить через монологи и флэшбеки, что и так, в общем-то, было сделано).
Люди среди нас! (зомби)

Дом Франкенштейна / The House of Frankenstein, США, 1944



Второй универсаловский кроссовер, и тут… ой, с чего бы начать… Слишком много всего в одной короткой киношке! Это главное впечатление, и именно оно создает крайне суматошную атмосферу в фильме. В принципе, это прямое продолжение х/ф «Франкенштейн встречает Человека-Волка», но становится таковым не сразу. Сначала у нас тут повествование концентрируется на неком коллеге семейства Франкенштейнов по опасному бизнесу – беглый каторжник, безумный ученый Нейман (которого играет Борис Карлофф, что иронично) со своим горбатым прихвостнем разными способами мстит людям, упекшим его за решетку. Сначала они оживляют графа Дракулу, вытащив кол, воткнутый тому в сердце (вместо Белы Лугоши тут у нас штатным вампиром служит культовый артист Джон Каррадайн, кстати, отец тоже культового Дэвида Каррадайна). Дракула, исполняя свою часть договора, вершит месть, но потом слетает с катушек на почве жажды крови, и его упокаивают сжиганием под солнечными лучами.

Далее начинается следующий сегмент фильма (чесслово, в эпоху телевидения это точно был бы сериал) – там профессор кислых щей и горбун прибывают в разрушенный родовой замок Франкенштейнов, где находят замороженные тела Чудовища (когда-то сыгранного самим Карлоффом, а теперь в его роли некий Глен Стрендж) и Ларри Тальбота, бессмертного вервольфа. Их тоже оживляют для участия в следующем акте вакханалии. Будут и разгневанные крестьяне с вилами, и серебряные пули, и пересадка мозга, и коварство, и любофф, и черт в ступе. Дичайшее попурри из самых популярных тропов и штампов данной киношной вселенной. Могло бы стать пародией, но снято на серьезных абсолютно щщах. Не знаю, как к этому относиться.
Люди среди нас! (зомби)

Франкенштейн встречает Человека-Волка / Frankenstein Meets the Wolf Man, США, 1943


Ну что ж, первый кроссовер в истории фильмов Юниверсал. Пока – на две персоны. Выглядит это кино странно, что я попытаюсь пояснить далее, но у меня оно оставило довольно-таки благоприятное впечатление.

Фильм состоит из двух примерно равнозначных частей. Первая из них целиком посвящена продолжению киноленты «Человек-волк». Ларри Тальбот восстает из мертвых, т.к. проклятие, лежащее на нем, вполне недвусмысленно обрекает на вечную жизнь и вечные мучения от периодического превращения в кровожадного зверя с убийством людей, в т.ч. дорогих и близких. Следователи полиции пытаются разобраться в этой невероятной истории, но тщетно. Сам Тальбот пытается вверить себя в руки психиатра, но тут тоже особых успехов не выходит. В конечном итоге, он уезжает в далекую восточно-европейскую Вайшнорию Руританию какую-то страну к доктору Франкенштейну, у которого вроде как есть какие-то передовые методики, связанные с фундаментальными законами жизни и смерти. Смерть его как раз и интересует – способ найти вечный покой.

Вторая часть – собственно кроссовер. Прибыв на место, Тальбот узнает, что Франкенштейн (речь про одного из сыновей, разумеется) мертв, его замок разрушен, записи утрачены. Правда, пресловутое Чудовище сохранилось, замороженное в ледяной пещере (роль немногословного монстра на сей раз досталась Беле Лугоши). И дочь Франкенштейна, Эльза – нынешняя баронесса, не имеющая особого отношения к делишкам своих предков. Далее – как водится, все заверте…

Фильм, пожалуй, неплох, хоть и нет в нем цельности какой-то. Впрочем, чего еще ждать от кроссовера. Сцена фестиваля в городе мне особенно понравилась – во-первых шикарнейшей песней, а во-вторых – отличной игрой Лона Чейни младшего, причем почти без слов. Как он испуганно дергается на строчке «…and may we live eternally!» - бесценно.

Котик маньяк

Невидимка / Hollow Man, США, 2000


«Невероятно, на что ты оказываешься способен, когда больше не надо смотреть на себя в зеркало!»

Фильм этот, вообще говоря, принято ругать. Как в контексте творчества Пола Верхувена, так и в череде множества кинолент по мотивам культового романа Уэллса. В принципе, претензии я понимаю, и в чем-то даже разделяю. Но тем не менее, не могу не кайфовать при просмотре этой картины. Без восторга и улета в космос, но стабильную дозу радости и веселья это кино мне доставило даже при нынешнем, то ли втором, то ли третьем просмотре.
Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Проклятие Мумии / The Mummy’s Curse, США, 1944


Наконец-то осилил всю универсаловскую опупею про мумий («Эббот и Костелло встречают…» еще остаются, но там пародия). Как и ожидалось, тут сиквелы самые безблагодатные по сравнению с оригиналом. После несколько выправившей положение прошлой серии (отчасти благодаря замечательной во всех отношениях тянке-египтянке, отчасти за счет действительно неплохого сюжета), эта, последняя часть вновь нырнула в пучину посредственности. Что говорить, если из 60 минут хронометража 15 занимают перемонтированные сцены из прошлых фильмов с закадровым повествованием. Короче, сюжет рассказывает о том, как где-то на каких-то луизианских болотах при строительстве рабочие откопали таки мумию того самого Хариса. Здесь же тут как тут очередные мраккультисты (душили мы их душили, а они все лезут!), желающие использовать неуязвимое умертвие в своих темных целях. Ну и понеслась… Предсказуемо до скрежета зубовного.

Из хорошего – недурной грим и спецэффекты, местами вполне жутковатые. Мумия сама по себе не страшная, а вот эффекты с пробуждением и выползанием умертвий из болота – очень даже. Традиционно, есть симпатичные девушки (очередная реинкарнация Ананки и какая-то гламурная секретутка со стройки), но «такого добра я бохато бачив»(с).
Film Noir

Сингапур / Singapore, США, 1947


Нуар второго эшелона, однако довольно симпатичный. Относится к категории «экзотических» нуаров, которых в конце 40-ых много наштамповали, да и названия у них незатейливо-географические: «Сайгон», «Макао», «Афера в Тринидаде» и т.д. Контрабандист и делец нелегальным жемчугом в довоенном Сингапуре влюбляется в случайно встреченную девушку, они собираются уже пожениться, но тут тыщ-пыщ, японцы бомбят, хаос и гевалт, девица пропадает без вести, а жулик сваливает в свою Америку, где конечно же записывается в армию, т.к. он честный патриотический жулик. После войны возвращается в Сингапур, где остались незавершенные дела, недоукраденные сокровища – а также недовольные подельники, и неверные менты, только и ждущие шанса прижучить барыгу. А тут и любовь всей его жизни объявилась, живая и здоровая. Только страдающая амнезией и успевшая под другим именем выскочить замуж за местного плантатора (если про амнезию не врет, конечно, что тоже возможно). Клубок интриг закручивается! В главных ролях Фред МакМюррей, известный в первую очередь по «Двойной страховке» (весьма популярный некогда актер и певец, но как-то не очень на слуху, мне кажется), и Ава Гарднер (тут представления излишни). Тогдашней прессе фильм решительно не понравился, но как по мне – вполне крепкий нуарчик, хоть и страдающий от излишней мыльнооперной мелодраматичности местами.
JLU

Профессор Марстон и чудо-женщины / Professor Marston and the Wonder Women, США, 2017


На удивление милая и трогательная биографическая мелодрама про Уильяма Марстона - ученого, преподавателя, бывшего военного психолога и изобретателя полиграфа, вошедшего однако в историю как автор комиксов с весьма специфичными вкусами. Кстати, вопреки распространенному забулждению, WW отнюдь не была первой супергероиней в истории комиксов, что в фильме и проговаривается ("И что вы можете предложить нам нового? Супергероя-девицу? Это не новое, мы уже не раз пробовали, оно не продается"). А вот первой по-настоящему популярной и коммерчески-успешной, в силу ряда факторов, в т.ч. таланта автора – да. Как бы то ни было, история скорее не про это, а про личную жизнь Марстона и двух неординарных женщин, которые оказали немалое влияние как на него самого, так и нашли отражение в творчестве. Хорошее, душевное кино про столкновение и непростое взаимодействие нескольких необычных личностей, в работе и любви – где-то мило, где-то трагично, где-то жизнеутверждающе. С некоторым количеством довольно горячих эротических элементов, в т.ч. и хм, не вполне стандартных - которые, надо заметить, поданы тактично, с хорошим вкусом и эстетически очень красиво. В целом, рекомендую это кино - оно как минимум любопытное.
Nox wizard

Астанавитес!

Признавайтесь, кто из вас в ЖЖ-редакции заседает и проталкивает мои посты в рассылку?! ))

На сей раз каким-то образом туда затесался совсем уж древний постик про "Малхолланд Драйв" Линча. Сам прочитал с некоторым любопытством, кстати - т.к. некоторые моменты уже успели забыться. Оно и немудрено - десять лет прошло, однако. Прямо даже пересмотреть кино захотелось. Шедевр на все времена, из творчества Линча самое любимое, пожалуй.