Category: криминал

Люди среди нас! (зомби)

Until Dawn

2VfuTXb

Допрошел я на ютюбе «интерактивное кинцо про подростков и маньяка в лесной хижине», и остался весьма доволен. Даже в режиме пассивного наблюдения вещь получилась крайне увлекательная. Интересная история, воздающая дань различной классике хоррора, но и оригинальностью тоже не обделенная.

Воздержусь от подробностей по поводу сюжета – ибо там наличествует сразу несколько по-настоящему спойлерных «вот-это-поворотов». Скажу лишь, что если не знать заранее об игре совсем-совсем ничего, то она способна изрядно вас удивить частичной сменой жанра по ходу действия и представлением некоторых персонажей в совершенно ином свете. Кстати, построена история по принципу телесериала (схема, опробованная в Alan Wake, например) – с озаглавленными эпизодами минут по 40-50 и нарезкой «что было в предыдущих сериях» перед каждым из них.

Collapse )
Film Noir

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

022e1b42148218dfec0069e100fef7cf

“And we keep driving into the night
It’s a late goodbye, such a late goodbye…”

Должен сказать сразу, вторая часть мрачных приключений Макса произвела на меня куда большее впечатление, чем первая. Хотя встречал не раз негативные отзывы, еще много лет назад - мол, «второй Максимка опопсел и уже не торт». Вот уж чего не сказал бы! Как по мне – куда более эмоционально-мощная история, пусть и серьезно отличающаяся от оригинала по духу.

Да, здесь действительно нет той отчаянной ярости загнанного зверя, что пропитывала сюжет первой части: когда нечего терять и некогда рефлексировать – только вперед по трупам врагов, к отмщению! Нет фаталистической усмешки психопата на лице Макса. Нет завываний сильнейшего за сто лет снежного бурана, предвещающего наступление Рагнарека. Много чего нет…

Но есть нечто иное. Щемящее чувство тоски и меланхолии, серое осеннее небо и вечный дождь, да невеселые размышления о бренности бытия, от которых хочется то ли напиться, то ли застрелиться. Невероятно цепляющая история человека, который лишился всего, и осознанно отправился на верную смерть во имя мести, но по странной случайности уцелел – и теперь не может найти смысла в своем существовании. А когда находит – сразу же получает от судьбы новый удар наотмашь.

Collapse )
Nox Wizard

Скорость / Speed, США, 2010

888df2c7a454e55b4597d3f2fc0dcf17

Что-то давно на порнофильмы обзоров не писал. :) Третьего дня отсмотрел еще одно творение студии Wicked Pictures и их главного креативщика Брэда Армстронга. Оная студия, специализируется в значительной мере на «сюжетных» фильмах с достаточно высоким бюджетом – как раз то, что мне нужно.

Сабж - судя по всему, эдакая прон-версия «фильмов про нелегальных гонщиков», типа всяких там Форсажей и т.п. Сюжет таков: есть некая группа мотогонщиков, часть из которых по совместительству также является и бандой грабителей. Менты внедряют туда «крота» в лице рыжей автомеханицы (у которой батя сидит в тюрячке и может быть выпущен в обмен на оказанные услуги) - она должна своевременно слить информацию «если кто-то кое-где у нас порой», дабы бандиты были взяты с поличным. Плюс есть еще несколько конкурирующих группировок, которые чинят козни. Плюс внутри банды тоже сложные взаимоотношения и счеты между участниками на тему «кто кого кинул, кто за кого срок мотал, кто у кого бабу увел». Это что касается сюжета и тому подобного.

Что же касается порно-составляющей, то во-первых, в фильме задействован впечатляющий набор жанровых звезд: Джессика Дрейк, Кирстен Прайс, Кайлани Лей, Алектра Блю (многие из них участвовали и в других постановках этой студии, в том же «Horizon», например). Рыженькая Кирстен Прайс вообще огонь, во-многом ради нее и смотрел. :) Сами по себе сцены довольно стандартные, чего-то особенно оригинального я бы не выделил. Ну, разве что, сцену с Джессикой Дрейк на фоне нефтедобывающей станции в пустыне (за красивый пейзаж, лол) и масштабную оргию у бассейна (за координацию действий такого количества участников). Каких-то спецэффектов и тому подобного, увы, немного, в отличие от «Горизонта» - т.к. тут все-таки «криминальная порно-драма», а не «порно-сай-фай», так что из высокобюджетных фишек можно отметить только сцены мотогонок (3-4 шт), перестрелки (1 ½ шт.) и обилие спортивных мотоциклов, которые иногда служат декорациями для потрахушечек.

Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Дрожь / Tenebre, Италия, 1982

7lWrNSLKCn2bKxCtDgmxBAp9CEW

Один из самых удачных фильмов Дарио Ардженто, снятый им при участии товарищей и учеников Микеле Соави и Ламберто Бавы (оба потом сами снимут немало замечательных ужасов). В данном случае, перед нами классический маньячный джиалло, без каких-либо паранормально-мистических примесей, с достаточно стройным и логичным (в рамках жанра) сюжетом. Известный американский писатель, автор кровавых детективных триллеров, приезжает в Рим для презентации своей последней книги под названием «Tenebrae» (что переводится с латыни как «Мрак» или «Тьма»). Почти сразу же после его прибытия, в городе начинают происходить жестокие убийства, совершаемые по мотивам сцен из романа, причем, чтобы не осталось совсем никаких сомнений, душегуб еще и запихивает жертвам в рот соответствующие страницы из книги. А писатель после каждого преступления получает звонки с неизвестного номера, со зловещими намеками и угрозами. Полицейским никак не удается выследить психопата, количество трупов растет, и герой тем временем принимается за собственное расследование, при поддержке влюбленной в него ассистентки и пронырливого литературного агента.

Все мои горячо любимые аспекты арджентовского творчества тут есть. И головокружительно-красивые кадры. И извращенно-стильные сцены убийств (как правило, красивых женщин модельной внешности, руками маньяка в черных перчатках – все по канону). И всякие метафоры&аллегории, фрейдические подтексты, тема взаимосвязи вымысла и реальности, тема отношений автора со своими героями, унд прочие поводы для СПГС. И электронная музыка Клаудио Симонетти с группой Goblin - их завораживающие в своей простоте тыц-тыц-тыц-мелодии вечно прекрасны.

Главную женскую роль исполнила актриса Дарья Николоди, гражданская жена Ардженто (и мать Азии Ардженто), неоднократно снимавшаяся в его фильмах. Роль не слишком интересная, но как она тут кричала в одной сцене, о-о-о… Почетный статус Scream queen сразу, только за этот момент.

Collapse )
Ядерный череп

Последний отблеск заката / Twilight's Last Gleaming, США-ФРГ, 1977


10187668_1_x


Этот фильм хорошо смотреть в паре с другим фильмом на ту же тему: "При свете утренней зари". Получился бы отличный "двойной сеанс". Даже названиями обеим картинам служат строчки из американского гимна.

А создателям недоброй памяти сериала Last Resort, который так многообещающе начинался и так неудачно завершился - пересматривать и еще раз пересматривать. И учиться, как надо делать военно-политические триллеры про ядерный шантаж со множеством сюжетных линий. А это такой триллер, что захватывает только в путь, и ногти погрызть заставляет регулярно.

Сюжет таков. Безумный генерал ВВС, бывший герой Вьетнама, несколько лет назад разжалованный и осужденный по надуманному обвинению, вместе с группой криминальных сообщников захватывает пост управления одной стратегической ракетной эскадрильи, получив неограниченный контроль над 9 пусковыми установками ракет "Титан-II". Угрожая запустить их по Советскому Союзу, он требует раскрытия миру секретных сведений о реальной роли американского правительства в развязывании войн в Юго-Восточной Азии. Кроме того, требования включают: несколько миллионов долларов и транспорт в любую страну, не выдающую преступников (для подельников-бандитов), и предоставление высокопоставленного заложника для гарантии безопасной эвакуации - желательно президента США, но можно и кого-нибудь на ступеньку пониже. И пока в белом доме спорят на тему, "как %*#@ такое произошло, и что нам теперь делать", оперативный командующий на месте событий (старый враг главного террориста) планирует по собственной инициативе подорвать весь этот бардак к такой-то матери тактическим ядерным фугасом ("Испепелим поганцев и весь сказ! А про фоллаут публике наврем чего-нибудь").

С т.з. логики даже я, не слишком большой знаток военных вопросов, могу предъявить кое-какие претензии. В частности, почему кровавая военщина, подогнавшая к пусковым шахтам кучу людей и техники, не могла тупо сбить все эти ракеты на взлете, где они абсолютно уязвимы и уничтожаются хоть из пулемета. Но ладно, может в то время такие сведения могли быть и недоступны широкой публике, и вообще rule of drama рулит. ;) Главное, что сюжет исключительно нервомотающий, и предсказать, что произойдет в следующую секунду почти никогда не удается. Также интересен фильм тем, что активно использует такой визуальный прием, как Split Screen - кратковременное разделение экрана на 2-3-4 части, в каждой из которых показывают свои события, происходящие одновременно. Ну и Берт Ланкастер, конечно, вновь дает стране угля. ;) Помнится, в другом политическом триллере, "Семь дней в мае", он уже нес угрозу миру в роли другого генерала-ренегата.

Collapse )
Starship Troopers

Cпециалист / The Specialist, США, 1994


specialist


Я это кинцо долгое время путал с картиной "Наемные убийцы" 1995 года - там тоже был Сталлоне в роли киллера, тоже был его злой напарник-враг, тоже была блондинка, и даже няшный котик тоже был. :) Но если "Наемных убийц" я последний раз видел относительно недавно (лет 5 назад), то "Специалиста", как оказалось, практически не смотрел вообще, за исключением пары отрывков по телевизору, очень давно.

Ну что сказать. Боевик 90-ых, бессмысленный и беспощадный. Бессмысленнее боевиков 90-ых могут быть только боевики 80-ых, как известно. Mindless fun. Звездные имена в титрах, блеск-шик-гламур, много взрывов, драк и стрельбы (однако меньше, чем в других фильмах Сталлоне). Логики в происходящем мало, смысла еще меньше, но скоротать пару часиков за просмотром можно - развлекает вполне стабильно.

Слай играет бывшего диверсанта-подрывника из ЦРУ, который ныне промышляет в Майами заказными убийствами. Ну и как-то раз к нему обращается некая женщина с предложением энной суммы за ликвидацию нескольких крутых мафиози, которые порешили всю ее семью лет десять тому назад. Слай начинает одного за другим отправлять гангстеров на встречу с душами предков, но тут в дело включается его прежний коллега и заклятый враг, ныне сотрудничающий с полицией и нанятый местным крестным отцом на должность шефа безопасности.

Collapse )
Film Noir

К - значит Кислота / A is for Acid, Великобритания, 2002

f5_312108_0_AIsForAcid

Биографическая драма/триллер, основанная на истории Джона Хейга, известного серийного убийцы, орудовавшего в послевоенной Англии. Это вообще было очень громкое дело, вошедшее в историю как "дело кислотного убийцы" - на данную тему снят ряд документальных фильмов, написано несколько книг.

Выросший в религиозной семье, Хейг практически сразу после вступления в сознательный возраст начал проявлять антисоциальные, преступные наклонности. Был несколько раз осужден на небольшие сроки за мелкое мошенничество, кражу и подделку документов. Сменил множество мест работы, нигде не задерживаясь надолго, был однажды неудачно женат, постоянно переезжал из города в город - в общем, типичный аферист-перекатиполе. Такие люди не очень часто обращаются к столь серьезным преступлениям, как убийство, но этот гражданин, освободившись в 1943 году из очередного тюремного заключения, решил завязать с мелкими аферами и начать зарабатывать по-крупному. План обогащения был довольно прост, и необходимыми навыками Хейг уже обладал: имея широкий круг общения, он находил среди случайных знакомых достаточно обеспеченных людей с минимальным количеством родственников, после чего, дождавшись подходящего момента, убивал их в своем сарае, трупы растворял в бочках с серной кислотой, а имущество жертв продавал по сфабрикованным документам. Всего, с 1944 по 1949 год Хейг убил от 6 (доказано следствием) до 9 человек (по его собственному признанию), уничтожив все тела с помощью кислоты.

Этот фильм - художественное изложение событий, допускающее некоторые вольности в отношении реальной истории (смещены даты, переставлены местами некоторые персонажи и введены вымышленные действующие лица), но в целом все довольно верно. Главную роль исполнил Мартин Клюнс, более известный своими комедийными работами, но здесь он пришелся неожиданно к месту. "Обыденность зла" - такое выражение часто применяют к данному сюжету. В общем, так и есть: центральный персонаж - человек довольно обаятельный, остроумный и даже жизнерадостный, да и никаких "маньячных" черт не проявляет, даже в процессе совершения преступлений. "Просто бизнес, ничего личного". Оттого выглядит даже страшнее. В одной из второстепенных ролей можно также увидеть Кили Хоуз - она играет девушку, за которой Хейг ухаживает в свободное от совершения злодейств время.

Collapse )
Starship Troopers

Сайгон: Вне закона / Saigon: Off Limits, США, 1988

UoX69

А вот это интересная вещь - криминальный детектив в антураже вьетнамской войны. Следователи военной прокуратуры в штатском разыскивают в Сайгоне маньяка, убивающего местных проституток. Расследование затрудняется противодействием как южно-вьетнамских властей, так и американского армейского командования - есть основания считать, что преступник занимает высокий пост, и его поимка может обернуться серьезным скандалом. А главное - всем по большому счету плевать на нескольких убитых шлюх. Ну кому это надо, когда тут буквально каждый день тысячи людей отправляются на тот свет самыми неприятными и болезненными способами. Но копы твердо намерены докопаться до истины.
Военных эпизодов как таковых немного, в основном все по канонам полицейского боевика - даже напарники разноцветные, в лучших традициях. :) Финальный твист с раскрытием личности убийцы - в общем, угадывается достаточно легко.
Тук-тук

Скрытый враг / The Hidden, США, 1987


"По рекомендациям ряда проверенных товарищей" отсмотрел отличную фантастическую бэшку из 80-ых. Завязка фильма (которая станет понятна не сразу) состоит в том, что на Землю прилетает зловещий инопланетный негодяй в виде разумного жука-паразита. Только это не вторжение: пришелец всего один, и для него это все - туристическая поездка пополам с сафари. Таракан вселяется в разных людишек и использует их тела для совершения всяческих преступлений: ворует, убивает и мародерствует, занимается вандализмом и цинично глумится над общественными ценностями... культурно проводит досуг, короче. :) Собственно, он и на родине, видимо, был каким-то бандитом-рецидивистом, поскольку по его душу был послан представитель космических сил правопорядка, принявший облик агента ФБР Купера Кайла Маклахлена. Заручившись поддержкой местной полиции, агент приступает к ловле злодея. Ситуация по понятным причинам осложняется невозможностью идентификации преступника - тот скачет из одного тела в другое, и для земных полицейских все выглядит, словно никак не связанные друг с другом мирные граждане без всяких видимых причин превращаются в неуравновешенных маньяков-убийц.
Снято на достаточно высоком уровне - много стрельбы, взрывов и автомобильных погонь: в 80-ые на этом не экономили. В эпизодической роли есть Иванова Клаудия Кристиан - она играет стриптизершу, ставшую очередной оболочкой жука. Мало ее тут, но запоминается, да. ;)


Collapse )