Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Котик маньяк

Черная пятница / Black Friday, США, 1940

В перестрелке между двумя криминальными группировками, машина с бандитами вылетает на тротуар и сбивает профессора литературы. Профессор в критическом состоянии, все бандиты расшиблись насмерть, кроме главаря, который отделался легкими ушибами. Друг профессора, мозговой хирург, узнает от гангстера о существовании тайника с большой суммой денег. И решает одним ходом решить две, или даже три проблемы – пересадив часть мозга бандита своему другу, он не только спасет его, но еще и избавит мир от жестокого преступника, да плюс получит деньги на новую лабораторию. Но есть проблема. Две проблемы. Во-первых, за деньгами охотятся и другие бандиты, а во-вторых в сознании профессора начала периодически просыпаться личность гангстера, одержимая сведением старых счетов с бывшими подельниками. «При чем тут название?» - спросите вы. Да ни при чем. «Кино не об этом.» Эдакая история Джекилла и Хайда со спиленными номерами. Хирурга играет Борис Карлофф, и его судьба нам известна с самого начала, так как вся история рассказана в виде одного большого флэшбека. Бела Лугоши, вопреки своему наличию на афише, исполняет относительно небольшую роль второстепенного бандита. В целом это умеренно неплохой, крепко сбитый триллер, основанный на одном фантастическом допущении (которое, естественно, так не работает в реальности, но всем пофиг).
Котик маньяк

Банкомат / ATM, США, 2012


Некий малобюджетный триллер про группу из трех офисных работников, вынужденных спасаться зимней ночью в будке банкомата от какого-то психа-маньяка в пуховике. Кино с интересной идеей – триллеры в небольшом замкнутом пространстве всегда интересны. Но невероятно, чудовищно тупое! Начиная от самой завязки. Трое человек, включая двух здоровых мужиков, боятся до усрачки одного (одного!) чувака, который даже ничего им поначалу не делает, просто стоит на улице. Да будь он хоть трижды маньяк – вас трое, а он один и без оружия (огнестрельного, по крайней мере) – на этом любой разговор должен быть окончен. Чем он вам может грозить? Идиоты трусливые, а потому не жалко их. Маньяк, впрочем, тоже туповат, да и мотивы его так и не были пояснены. Няша Элис Ив (нравится мне эта блондиночка) особо просмотр не скрасила. Не рекомендую такое кино.
Ashes to ashes

Ограбление на Бейкер-стрит / The Bank Job, Британия, 2008


«Имена многих действующих лиц фильма были изменены, чтобы защитить их нечестное имя»

Авантюрно-приключенческий криминальный триллер про ограбление банка Ллойдс в Лондоне в 1971 году. Сюжет основывается на популярной конспирологической (но правдоподобной) версии, что главной целью грабителей было изъятие из банковской ячейки неких компрометирующих материалов на высокопоставленных лиц, а деньги и драгоценности являлись лишь побочной добычей для исполнителей. Очень бодро закручено, огромное количество действующих лиц с противоречивыми интересами, есть несколько довольно неожиданных поворотов, каменноликий Стэтхем, красотка Саффрон Берроуз, атмосфера турбулентной, но веселой эпохи (Swinging London и все такое). Что ж вам еще надо? Отличное жанровое кино. Еще в небольшой роли Кили Хоуз, внезапно в качестве блондинки. Кстати, она и Дэниел Мейс в одном фильме – ох, это такая хохма для смотревших сериал «Ashes to Ashes».
Film Noir

В порту / On the Waterfront, США, 1954


Посмотрел очень известную криминальную драму Элии Казана про нелегкую жизнь портовых грузчиков в Нью-Джерси и козни профсоюзных вожаков, густо замазанных в мафиозной деятельности. Интересно смотреть в сочетании с картиной «Кулак», дабы оценить профсоюзное движение и с такой стороны. Наглядная иллюстрация к Железному Закону Олигархии. Хотя и в «Кулаке» тему сращивания устоявшихся профсоюзов с оргпреступностью тоже вполне раскрывали. Очень хорош молодой Марлон Брандо в роли простого докера, вынужденного столкнуться с моральной дилеммой: дать показания против коррумпированного профсоюзного руководства, или же держаться за круговую поруку и не сдавать товарищей, даже если те занимаются рэкетом и убийствами.

Collapse )
Soviet terminator

Bates Motel. Season 2


Drinking game! Правила таковы: посмотреть за 1-2 дня сезон этого сериала и выпивать каждый раз, когда Норма кричит: «NORMAAAN!!!» И каждый раз, когда Норман кричит: «MOTHEEER!!!». Пока не кончится бухло, или до отказа печени, смотря что наступит раньше. =) Лайт-версия: выпивать каждый раз, когда Норма говорит «I am his MOTHER!» в качестве универсального аргумента, который призван все объяснить и моментально свернуть любую дискуссию. Как аргумент ЯЖЕМАТЬ, только конкретнее и увесистее. ;)

Но кроме шуток, образ Нормы в сериале мне нравится. Она очень реалистичный и трагический персонаж. Еще жальче ее стало. Да что там, не только ее: жалко вообще всю семейку Бейтсов, жалко Эмму, жалко училку, жалко шерифа, вообще всех жалко. :( Ну, кроме некоторых совсем уж нехороших личностей, которые почти всегда заслуженно получают на орехи.

И интересно следить за тем, как развивается у Нормана его ну... пресловутый Психоз. Прям вот видно из серии в серию и из сезона в сезон, как усиливается вторая личность. Пока еще не сформировалась толком, но то ли еще будет. Надо думать, именно такую форму оно приняло, когда Норман начал сперва думать, а потом и говорить, и действовать как бы «от лица» матери - просто пытался делать то, что не могла сделать она, но хотела бы (как он считает).

Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Убийства на улице Морг / Murders in the Rue Morgue, США, 1932


К рассказу Э.А.По кино имеет ОПЯТЬ довольно опосредованное отношение. Хотя зловещая бибизяна в нем тоже есть. Лугоши опять злодей – безумный ученый (а также балаганный развлекатель с обезьяной), который желает своеобразным образом доказать родство человека с гориллой. Вместе с сообщником-слугой они похищают на улицах Парижа молодых женщин и используют в чудовищных экспериментах с участием обезьяны. В кадре показывают, что опыты заключаются в переливании горилловой крови подопытным, но мы-то понимаем, что там подразумевается на самом деле, да? Ну и вот, положил безумец глаз на одну девушку, пришедшую на его представление, но не учел, что у нее очень бдительный жених с естественно-научным образованием, который и так уже кое-что подозревает.

Это кино мне весьма понравилось, в нем есть несколько по-настоящему крутых, атмосферных, мрачных и напряженных эпизодов. Финал чем-то напомнил даже Кинг-Конга: обезьяна с девицей в охапке на крыше здания. Было бы совсем хорошо, если б не ужасно скучные сцены, где развивается любовно-лирическая линия. Кстати, интересная деталь - у Лаймона, в третьей части про «Дом Зверя», чудовищного обезьяноподобного монстра тоже зовут Эрик – что конечно же, не совпадение.
Люди среди нас! (зомби)

Город, который боялся заката / The Town That Dreaded Sundown, США, 1976


Очень интересный прото-слэшер, если так можно выразиться. Одна из предтеч жанра жестоких триллеров об убийце в маске - наряду с «Техасской Резней Бензопилой» и «Черным Рождеством». В данном случае, что интересно, фильм является реконструкцией реальных событий – серии убийств и нападений, произошедших в американском городе Тексаркана в штате Арканзас весной 1946 года. Неизвестный маньяк так и не был пойман, несмотря на масштабную операцию полиции и ФБР. Как гласил слоган фильма (вызвавший немалое возмущение): «он до сих пор гуляет где-то по улицам». Конечно, тут у нас не документальная реконструкция, и многие аспекты несколько преувеличены либо изменены в угоду драматизму. Впрочем, в том числе и за счет этого кино получилось достаточно эффектное и местами жутковатое. Но без гротеска, вполне в рамках реализма. Сцены встреч маньяка со своими жертвами и с полицией поставлены качественно, и нужное впечатление производят. В 2014 выпущен ремейк (ничего святого!) - не смотрел, и вряд ли стану, если только очень припрёт.

Nox wizard

Ричард Лаймон, «Resurrection Dreams»


ЧСХ, русское название «Игры в воскрешение» представляется в контексте сюжета даже удачнее оригинального. Уникальный случай! Насчет качества самого перевода не знаю, а вот с названием - тонко, изящно.

Первое что должен отметить - этот роман Лаймона едва ли можно причислить к его лучшим работам. Но необычный и интересный, тем не менее. Люблю, когда у него сверхъестественные элементы появляются и активно участвуют в сюжете. Хотя в основе основ все равно всегда старые-добрые маньяки, демонстрирующие всю глубину глубин человеческой порочности.

Итак, жила-была девочка, сама виновата… Ой, не та история. Жил-был мальчик Мелвин Доббс (такое стереотипно-ботанское имя, прям как из подростковой комедии), которого все обижали, травили и цЫнично шпыняли. А он был одержим идеей показать всем, на что по-настоящему способен – сделать нечто такое, от чего все охнут и ахнут. Ну вот, оживить труп например, методом гальванизации. А тут как раз главная школьная красотка-чирлидерша давеча разбилась насмерть в аварии - какая удача! Ну и организовал парень показательный сеанс магии с воскрешением, только что-то пошло не так. А он сам пошел в психушку, под целебные капельницы и аминазиновые клизмы. Прошло 10 лет. Мелвин вышел из желтого дома как окончательно излечившийся, но от главной идеи своей жизни не отказался – и решил, что для успешного воскрешения нужны свежие тела, желательно только что умерщвленные. Как он их добывает – ну, угадайте с одного раза. А тут как раз в городок возвращается после медицинского колледжа и практики Вики Чендлер, бывшая одноклассница Мелвина - единственная, кто с ним по-доброму обращалась и даже защищала от хулиганов. В местной больнице собралась работать. И наш бесстрашный экспериментатор решает, что это судьба ему послала девушку его мечты. И начинает за ней, так сказать, ухаживать – по-своему.

Народ, что я скажу… это ОПЯТЬ игры с жанровыми штампами и немножко деконструкция. «Наши вампиры не такие» - уже было (джва раза!). Теперь настал черед тропа «Наши зомби не такие». Причем с изрядной дозой черного юмора. Вообще, книга производит в этом смысле странное впечатление. По большей части она вполне мрачная и серьезная. В наличии все, как сейчас выражаются, trigger warnings, присущие творчеству этого писателя: натуралистичные описания убийств, пыток, изнасилований, нанесения телесных повреждений разной тяжести с особой выдумкой, и всякое другое. Но содержит изрядное число сцен и моментов, которые доставят ценителям черного юмора немало веселых минут. А потом снова погружение в пучину террора, кровавой жести и насилия на серьезных абсолютно щщах. Mood whiplash как говорят на все тех же тивитропс. Ближайшее по атмосфере и тематике - пожалуй, фильмы «Реаниматор» или «Извне» - т.е. ультра жестокий расколбас, периодически разряжаемый циничными шуточками и лёгким налетом иронии, и тоже с ярко-выраженным извращенно-эротическим элементом.

Collapse )
Film Noir

Преступное искушение / Jail Bait, США, 1954

Фильм Эдварда Вуда, но не спешите запасаться попкорном – он почти адекватный и вменяемый. Довольно стандартный нуарный детектив, правда низшей категории. Бандиты с помощью шантажа подряжают известного профессора, светило пластической хирургии, подправить лицо их главарю, дабы тот мог скрыться от ментов после дерзкого ограбления. А иначе грозятся сдать мусорам профессорского сына, который состоял в банде и был соучастником. Но дохтур тоже не так-то прост и способен преподнести злодеям кое-какой сюрприз. Упоротость выкручена на минимум, а хорошо это или плохо – решайте сами. Кино даже не назвать особенно плохим – просто скучное и посредственное.
Люди среди нас! (зомби)

Связанные местью / Bound to Vengeance, США, 2015


Где-то в американской глуши, вдали от всех дорог и людей, стоит небольшой дом, а под домом - подвал, а в подвале – тюремная камера. А в камере – жертва маньяка. Ева, 21 год от роду, пропавшая без вести 6 месяцев тому назад и с тех пор не видевшая белого света, пребывая в бетонном мешке, на цепи, подвергаясь регулярным изнасилованиям и прочим издевательствам. Но однажды маньяк стал неосторожен, получил по башке, и сам оказался на привязи в этом самом подвале. Придумывая, как бы теперь сбежать и/или разделаться со своим мучителем, Ева начинает рыться в доме и узнает, что она отнюдь не единственная жертва – есть еще как минимум несколько девушек, которых злодей держит в аналогичных схронах в разных местах города, расположение которых известно только ему. И по какой-то причине, вместо того, чтобы сдать преступника ментам, поручив вызволение других узниц им же, Ева решает сама всех спасти, потащив с собой на цепи маньяка в качестве невольного помощника и проводника.

Collapse )