Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Ashes to ashes

Ограбление на Бейкер-стрит / The Bank Job, Британия, 2008


«Имена многих действующих лиц фильма были изменены, чтобы защитить их нечестное имя»

Авантюрно-приключенческий криминальный триллер про ограбление банка Ллойдс в Лондоне в 1971 году. Сюжет основывается на популярной конспирологической (но правдоподобной) версии, что главной целью грабителей было изъятие из банковской ячейки неких компрометирующих материалов на высокопоставленных лиц, а деньги и драгоценности являлись лишь побочной добычей для исполнителей. Очень бодро закручено, огромное количество действующих лиц с противоречивыми интересами, есть несколько довольно неожиданных поворотов, каменноликий Стэтхем, красотка Саффрон Берроуз, атмосфера турбулентной, но веселой эпохи (Swinging London и все такое). Что ж вам еще надо? Отличное жанровое кино. Еще в небольшой роли Кили Хоуз, внезапно в качестве блондинки. Кстати, она и Дэниел Мейс в одном фильме – ох, это такая хохма для смотревших сериал «Ashes to Ashes».
Film Noir

В порту / On the Waterfront, США, 1954


Посмотрел очень известную криминальную драму Элии Казана про нелегкую жизнь портовых грузчиков в Нью-Джерси и козни профсоюзных вожаков, густо замазанных в мафиозной деятельности. Интересно смотреть в сочетании с картиной «Кулак», дабы оценить профсоюзное движение и с такой стороны. Наглядная иллюстрация к Железному Закону Олигархии. Хотя и в «Кулаке» тему сращивания устоявшихся профсоюзов с оргпреступностью тоже вполне раскрывали. Очень хорош молодой Марлон Брандо в роли простого докера, вынужденного столкнуться с моральной дилеммой: дать показания против коррумпированного профсоюзного руководства, или же держаться за круговую поруку и не сдавать товарищей, даже если те занимаются рэкетом и убийствами.

Collapse )
Soviet terminator

Bates Motel. Season 2


Drinking game! Правила таковы: посмотреть за 1-2 дня сезон этого сериала и выпивать каждый раз, когда Норма кричит: «NORMAAAN!!!» И каждый раз, когда Норман кричит: «MOTHEEER!!!». Пока не кончится бухло, или до отказа печени, смотря что наступит раньше. =) Лайт-версия: выпивать каждый раз, когда Норма говорит «I am his MOTHER!» в качестве универсального аргумента, который призван все объяснить и моментально свернуть любую дискуссию. Как аргумент ЯЖЕМАТЬ, только конкретнее и увесистее. ;)

Но кроме шуток, образ Нормы в сериале мне нравится. Она очень реалистичный и трагический персонаж. Еще жальче ее стало. Да что там, не только ее: жалко вообще всю семейку Бейтсов, жалко Эмму, жалко училку, жалко шерифа, вообще всех жалко. :( Ну, кроме некоторых совсем уж нехороших личностей, которые почти всегда заслуженно получают на орехи.

И интересно следить за тем, как развивается у Нормана его ну... пресловутый Психоз. Прям вот видно из серии в серию и из сезона в сезон, как усиливается вторая личность. Пока еще не сформировалась толком, но то ли еще будет. Надо думать, именно такую форму оно приняло, когда Норман начал сперва думать, а потом и говорить, и действовать как бы «от лица» матери - просто пытался делать то, что не могла сделать она, но хотела бы (как он считает).

Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Убийства на улице Морг / Murders in the Rue Morgue, США, 1932


К рассказу Э.А.По кино имеет ОПЯТЬ довольно опосредованное отношение. Хотя зловещая бибизяна в нем тоже есть. Лугоши опять злодей – безумный ученый (а также балаганный развлекатель с обезьяной), который желает своеобразным образом доказать родство человека с гориллой. Вместе с сообщником-слугой они похищают на улицах Парижа молодых женщин и используют в чудовищных экспериментах с участием обезьяны. В кадре показывают, что опыты заключаются в переливании горилловой крови подопытным, но мы-то понимаем, что там подразумевается на самом деле, да? Ну и вот, положил безумец глаз на одну девушку, пришедшую на его представление, но не учел, что у нее очень бдительный жених с естественно-научным образованием, который и так уже кое-что подозревает.

Это кино мне весьма понравилось, в нем есть несколько по-настоящему крутых, атмосферных, мрачных и напряженных эпизодов. Финал чем-то напомнил даже Кинг-Конга: обезьяна с девицей в охапке на крыше здания. Было бы совсем хорошо, если б не ужасно скучные сцены, где развивается любовно-лирическая линия. Кстати, интересная деталь - у Лаймона, в третьей части про «Дом Зверя», чудовищного обезьяноподобного монстра тоже зовут Эрик – что конечно же, не совпадение.
Люди среди нас! (зомби)

Город, который боялся заката / The Town That Dreaded Sundown, США, 1976


Очень интересный прото-слэшер, если так можно выразиться. Одна из предтеч жанра жестоких триллеров об убийце в маске - наряду с «Техасской Резней Бензопилой» и «Черным Рождеством». В данном случае, что интересно, фильм является реконструкцией реальных событий – серии убийств и нападений, произошедших в американском городе Тексаркана в штате Арканзас весной 1946 года. Неизвестный маньяк так и не был пойман, несмотря на масштабную операцию полиции и ФБР. Как гласил слоган фильма (вызвавший немалое возмущение): «он до сих пор гуляет где-то по улицам». Конечно, тут у нас не документальная реконструкция, и многие аспекты несколько преувеличены либо изменены в угоду драматизму. Впрочем, в том числе и за счет этого кино получилось достаточно эффектное и местами жутковатое. Но без гротеска, вполне в рамках реализма. Сцены встреч маньяка со своими жертвами и с полицией поставлены качественно, и нужное впечатление производят. В 2014 выпущен ремейк (ничего святого!) - не смотрел, и вряд ли стану, если только очень припрёт.

Nox wizard

Ричард Лаймон, «Resurrection Dreams»


ЧСХ, русское название «Игры в воскрешение» представляется в контексте сюжета даже удачнее оригинального. Уникальный случай! Насчет качества самого перевода не знаю, а вот с названием - тонко, изящно.

Первое что должен отметить - этот роман Лаймона едва ли можно причислить к его лучшим работам. Но необычный и интересный, тем не менее. Люблю, когда у него сверхъестественные элементы появляются и активно участвуют в сюжете. Хотя в основе основ все равно всегда старые-добрые маньяки, демонстрирующие всю глубину глубин человеческой порочности.

Итак, жила-была девочка, сама виновата… Ой, не та история. Жил-был мальчик Мелвин Доббс (такое стереотипно-ботанское имя, прям как из подростковой комедии), которого все обижали, травили и цЫнично шпыняли. А он был одержим идеей показать всем, на что по-настоящему способен – сделать нечто такое, от чего все охнут и ахнут. Ну вот, оживить труп например, методом гальванизации. А тут как раз главная школьная красотка-чирлидерша давеча разбилась насмерть в аварии - какая удача! Ну и организовал парень показательный сеанс магии с воскрешением, только что-то пошло не так. А он сам пошел в психушку, под целебные капельницы и аминазиновые клизмы. Прошло 10 лет. Мелвин вышел из желтого дома как окончательно излечившийся, но от главной идеи своей жизни не отказался – и решил, что для успешного воскрешения нужны свежие тела, желательно только что умерщвленные. Как он их добывает – ну, угадайте с одного раза. А тут как раз в городок возвращается после медицинского колледжа и практики Вики Чендлер, бывшая одноклассница Мелвина - единственная, кто с ним по-доброму обращалась и даже защищала от хулиганов. В местной больнице собралась работать. И наш бесстрашный экспериментатор решает, что это судьба ему послала девушку его мечты. И начинает за ней, так сказать, ухаживать – по-своему.

Народ, что я скажу… это ОПЯТЬ игры с жанровыми штампами и немножко деконструкция. «Наши вампиры не такие» - уже было (джва раза!). Теперь настал черед тропа «Наши зомби не такие». Причем с изрядной дозой черного юмора. Вообще, книга производит в этом смысле странное впечатление. По большей части она вполне мрачная и серьезная. В наличии все, как сейчас выражаются, trigger warnings, присущие творчеству этого писателя: натуралистичные описания убийств, пыток, изнасилований, нанесения телесных повреждений разной тяжести с особой выдумкой, и всякое другое. Но содержит изрядное число сцен и моментов, которые доставят ценителям черного юмора немало веселых минут. А потом снова погружение в пучину террора, кровавой жести и насилия на серьезных абсолютно щщах. Mood whiplash как говорят на все тех же тивитропс. Ближайшее по атмосфере и тематике - пожалуй, фильмы «Реаниматор» или «Извне» - т.е. ультра жестокий расколбас, периодически разряжаемый циничными шуточками и лёгким налетом иронии, и тоже с ярко-выраженным извращенно-эротическим элементом.

Collapse )
Film Noir

Преступное искушение / Jail Bait, США, 1954

Фильм Эдварда Вуда, но не спешите запасаться попкорном – он почти адекватный и вменяемый. Довольно стандартный нуарный детектив, правда низшей категории. Бандиты с помощью шантажа подряжают известного профессора, светило пластической хирургии, подправить лицо их главарю, дабы тот мог скрыться от ментов после дерзкого ограбления. А иначе грозятся сдать мусорам профессорского сына, который состоял в банде и был соучастником. Но дохтур тоже не так-то прост и способен преподнести злодеям кое-какой сюрприз. Упоротость выкручена на минимум, а хорошо это или плохо – решайте сами. Кино даже не назвать особенно плохим – просто скучное и посредственное.
Люди среди нас! (зомби)

Связанные местью / Bound to Vengeance, США, 2015


Где-то в американской глуши, вдали от всех дорог и людей, стоит небольшой дом, а под домом - подвал, а в подвале – тюремная камера. А в камере – жертва маньяка. Ева, 21 год от роду, пропавшая без вести 6 месяцев тому назад и с тех пор не видевшая белого света, пребывая в бетонном мешке, на цепи, подвергаясь регулярным изнасилованиям и прочим издевательствам. Но однажды маньяк стал неосторожен, получил по башке, и сам оказался на привязи в этом самом подвале. Придумывая, как бы теперь сбежать и/или разделаться со своим мучителем, Ева начинает рыться в доме и узнает, что она отнюдь не единственная жертва – есть еще как минимум несколько девушек, которых злодей держит в аналогичных схронах в разных местах города, расположение которых известно только ему. И по какой-то причине, вместо того, чтобы сдать преступника ментам, поручив вызволение других узниц им же, Ева решает сама всех спасти, потащив с собой на цепи маньяка в качестве невольного помощника и проводника.

Collapse )
Starship Troopers

Пуля в голове / Bullet in the Head / Die xue jie tou, Гонконг, 1990


Один из наиболее известных фильмов «гонконгского периода» Джона Ву. Драматичная и полная жестоких поворотов история троих друзей, выросших в рабочем квартале Гонконга 60-ых, где в то время бушевали беспорядки, жестокие акции протеста, забастовки и уличная преступность. Столкнувшись с серьезными неприятностями на родине, три товарища вынуждены уехать в Южный Вьетнам – страну, где еще хуже, где идет кровавая война, но именно поэтому есть масса возможностей быстро разбогатеть. Только вот для этого придется поступиться рядом моральных принципов, а былая дружба может и не выдержать испытания деньгами.

Хрестоматийный образец жанра азиатского экшына. Много, очень МНОГО перестрелок – настолько же нереалистичных, насколько зрелищных. IDDQD у хороших парней, IDKFA вообще у всех, эшелоны израсходованных патронов, декалитры фонтанирующей крови, и так далее. А также невероятный накал сентиментальности и надрыва абсолютно во всем. Если уж драма – то ДРАМА. Помимо просто криминальной драмы про бандитов, это еще и военное кино – вернее, warsploitation, где задействованы все самые популярные тропы и штампы из «вьетнамских» боевиков, к тому моменту уже существовавших в изобилии. Как ни странно, общую атмосферу вьетнамской войны передали хоть и гротескно, но в целом верно. Есть тонкие отсылки к всемирно-известным кадрам: например, к знаменитой фотографии, где сайгонский ментовский начальник хедшотит в упор пленного вьетконговца.
Единство союзников

Нюрнбергский процесс / Judgement at Nuremberg, США, 1964


Мощная драма Стэнли Крамера, которая внезапно (для меня) оказалась не про «тот самый» процесс, а про последующие «малые Нюрнбергские процессы», над нацистскими преступниками второго эшелона. В частности, данная картина освещает процесс над судьями третьего рейха, которые выносили приговоры по политическим делам. Ну и тут возникает коллизия – с точки зрения права в деле «все не так однозначно», да и не все подсудимые такие уж прям упыри – есть среди них и достойные в целом, уважаемые люди, сделавшие за свою карьеру много хорошего, и даже пытавшиеся по мере возможности как-то смягчать участь подсудимых. Хотя и кровожадные подонки тоже есть, конечно.  Плюс присутствует еще и политическое измерение. Дело происходит в западной зоне, и оккупационным властям желательно заручиться поддержкой населения будущего германского государства, в свете назревающего конфликта с бывшими союзниками на востоке. Вернее, даже не столько населения, сколько наиболее влиятельных его представителей, могущих быть полезными. А судьи и связанные с ними представители местной элиты – "это хуже народа, это лучшие люди города". Перед председателем трибунала встает непростая дилемма...