Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Люди среди нас! (зомби)

Старый темный дом / The Old Dark House, США, 1932


Классика жанра «группа малознакомых людей в… ну, собственно, доме, старом и темном». Где-то на мрачных болотных просторах валлийщины стоит на каменистой возвышенности древний каменный дом с богатой историей. Туда-то по воле случая и набиваются посреди ливня, грозы и урагана несколько случайных попутчиков, автомобили которых застряли на дороге чуть поодаль. Как у них, так и у семейства, владеющего домом есть некие тайны и скелеты в шкафах (не всегда в переносном смысле).

Не скажу, что страшно – но некоторые ключевые моменты вполне себе напрягают и заставляют мурашки забегать. Тема «один на один с психом» - раскрыта, я бы сказал, на отличненько. Когда сидишь, пытаешься более-менее нормально с ним болтать, но что этот персонаж сейчас может выкинуть – одному ему известно. А что ему – дурак же, какой с него спрос. И от этого действительно жутковато.

Фильм снят по какой-то довольно известной книжке 20-ых годов, которая в принципе даже и не ужасы, а социальная сатира, изображающая цинизм и разочарование всего поколения людей, переживших мировую войну.




Collapse )
Котик маньяк

Ворон / The Raven, США, 1935


Вы будете ржать, но это формально экранизация поэмы «Ворон» Эдгара Алана По. О_О На самом деле, конечно, выражается это лишь в том, что главный антагонист является большим поклонником творчества По вообще, и этого стихотворения в частности – и пару раз по ходу действия его цитирует. Ну и из других произведений классика тут есть цитаты – сюжетные и визуальные. А сам сюжет представляет собой, как ни странно, маньячный триллер. Некий эксцентричный, если не сказать безумный профессор медицины (Бела Лугоши) спасает дочь влиятельного судьи, попавшую в аварию, но впоследствие, с ужасом для себя, обнаруживает, что влюбляется в нее – с ужасом, потому что он аццкий мизантроп и считает такие чувства ниже своего достоинства. Но поделать ничего не может. Получив мягкий отказ от девушки (и жесткий от ее отца), психопат окончательно слетает с глузда и начинает планировать страшную месть – для чего заручается поддержкой беглого уголовника (Борис Карлофф), обманом изуродовав его внешность, и пообещав восстановить прежний облик в обмен на временное сотрудничество. Ну и далее следует кровавый замес, где мало никому не покажется, но силы добра все равно победят. Хорошее кино, весьма изобретательное.
Люди среди нас! (зомби)

Капля / The Blob, США, 1958


О, классика жанра «НЁХ против маленького американского городка». На сей раз, Х действительно прям вот совсем Н. Какая-то субстанция с упавшего метеорита, которая умеет весьма шустро ползать и поглощать вкусную биомассу, одновременно становясь больше и агрессивнее. И пока пара подростков, случайно ставших свидетелями жутких событий, пытается достучаться до взрослых, хрень продолжает набирать в весе. А потом становится уже слишком поздно – но смекалочка, конечно же, выручит. Как ужасы оно уже не особо работает, но смотрится на удивление бодренько. Мне понравилась именно вся вот эта начальная атмосфера: что-то зловещее убивает людей, но незаметно, а тем немногим, кто осознает угрозу, никто упорно не верит. Ах да, действие происходит на протяжении одной ночи – что добавляет динамизма. Насыщенный спецэффектами финал не особенно впечатлил.
Забавный пример Dawson Casting – 28-летний Стив Маккуин (кстати, в своем полнометражном дебюте) и 25-летняя Анита Корсо играют тинейджеров. Маккуин особенно смешно смотрится в качестве школьника – многократный второгодник, не иначе.

Еще хороша титульная песня:
Cthulhu Cute

Вирджиния / Virginia, США, 2010


Ну что, давненько мы не получали щедрой дозы трагических мучений и выматывающих душу страданий от нашей любимой и прекрасной Королевы Ангста. Я про Дженнифер Коннелли, конечно же – которую всегда тянуло к максимально мрачным ролям почему-то. Не только, разумеется - начинала-то она вообще с милых комедий. Но именно депрессивные драматические работы ее и прославили.

Этот фильм относится к тому же ряду. Так-то в нем довольно много и комедийных эксцентричных элементов, весьма смешных, но вообще же… Да, мрачняк мрачнякович. Хоть и с оптимистичным относительно финалом (для тех, кто до него дожил, да-с). История, разворачивающаяся в маленьком американском городке (ессно!), где живет шериф-мормон, у которого уже почти двадцать лет тайный роман на стороне с не вполне психически здоровой женщиной (она реально со справкой, хоть и вполне дееспособна), причем возможно ее сын-подросток – таки от него (но это неточно). Ситуацию усугубляют два фактора. Во-первых, сын начинает встречаться с законной дочерью шерифа, что изрядно напрягает тех немногих, кто знает о возможном обстоятельстве (даже двух). Во-вторых, шериф выдвигается на выборы в местный законодательный орган, и ему вот прям совсем не нужны какие-либо осложнения в родном городе, особенно связанные с ним лично. Короче, ничем хорошим это все не закончится, как вы понимаете. Причем ни для кого. Любопытно, что Эд Харрис и Дженнифер Коннелли дважды до этого снимались вместе – в фильмах «Поллок» и «Игры разума».

Это кино можно порекомендовать любителям «независимых мелодрам из Санденса» – это уже практически отдельный жанр, и кино абсолютно в таком стиле. Ну и кто хочет посмотреть на Коннелли в виде блондинки (странное зрелище, но ей любой образ к лицу).

Collapse )
Nox wizard

Ричард Лаймон, «Resurrection Dreams»


ЧСХ, русское название «Игры в воскрешение» представляется в контексте сюжета даже удачнее оригинального. Уникальный случай! Насчет качества самого перевода не знаю, а вот с названием - тонко, изящно.

Первое что должен отметить - этот роман Лаймона едва ли можно причислить к его лучшим работам. Но необычный и интересный, тем не менее. Люблю, когда у него сверхъестественные элементы появляются и активно участвуют в сюжете. Хотя в основе основ все равно всегда старые-добрые маньяки, демонстрирующие всю глубину глубин человеческой порочности.

Итак, жила-была девочка, сама виновата… Ой, не та история. Жил-был мальчик Мелвин Доббс (такое стереотипно-ботанское имя, прям как из подростковой комедии), которого все обижали, травили и цЫнично шпыняли. А он был одержим идеей показать всем, на что по-настоящему способен – сделать нечто такое, от чего все охнут и ахнут. Ну вот, оживить труп например, методом гальванизации. А тут как раз главная школьная красотка-чирлидерша давеча разбилась насмерть в аварии - какая удача! Ну и организовал парень показательный сеанс магии с воскрешением, только что-то пошло не так. А он сам пошел в психушку, под целебные капельницы и аминазиновые клизмы. Прошло 10 лет. Мелвин вышел из желтого дома как окончательно излечившийся, но от главной идеи своей жизни не отказался – и решил, что для успешного воскрешения нужны свежие тела, желательно только что умерщвленные. Как он их добывает – ну, угадайте с одного раза. А тут как раз в городок возвращается после медицинского колледжа и практики Вики Чендлер, бывшая одноклассница Мелвина - единственная, кто с ним по-доброму обращалась и даже защищала от хулиганов. В местной больнице собралась работать. И наш бесстрашный экспериментатор решает, что это судьба ему послала девушку его мечты. И начинает за ней, так сказать, ухаживать – по-своему.

Народ, что я скажу… это ОПЯТЬ игры с жанровыми штампами и немножко деконструкция. «Наши вампиры не такие» - уже было (джва раза!). Теперь настал черед тропа «Наши зомби не такие». Причем с изрядной дозой черного юмора. Вообще, книга производит в этом смысле странное впечатление. По большей части она вполне мрачная и серьезная. В наличии все, как сейчас выражаются, trigger warnings, присущие творчеству этого писателя: натуралистичные описания убийств, пыток, изнасилований, нанесения телесных повреждений разной тяжести с особой выдумкой, и всякое другое. Но содержит изрядное число сцен и моментов, которые доставят ценителям черного юмора немало веселых минут. А потом снова погружение в пучину террора, кровавой жести и насилия на серьезных абсолютно щщах. Mood whiplash как говорят на все тех же тивитропс. Ближайшее по атмосфере и тематике - пожалуй, фильмы «Реаниматор» или «Извне» - т.е. ультра жестокий расколбас, периодически разряжаемый циничными шуточками и лёгким налетом иронии, и тоже с ярко-выраженным извращенно-эротическим элементом.

Collapse )
Soviet terminator

Отель Руанда / Hotel Rwanda, США, 2004


Не первый фильм о геноциде в Руанде, что я видел, и даже не самый мрачный, но самый известный, пожалуй. С художественной т.з. это безусловно очень хорошее кино – один из тех случаев, когда машина голливуда выполняет правильную задачу. В отличие от двух фильмов, что я смотрел ранее («Отстрел собак» и «Пожать руку дьяволу»), которые освещали события глазами миротворцев ООН и немного отстраненно, здесь представлен взгляд непосредственно от лица местных жителей, которых убивали, и которые убивали своих соседей, друзей, иногда даже и родственников. Ну и спасали, конечно, тоже – все-таки многие даже в таких чудовищных обстоятельствах не поддавались заразе ненависти и оставались людьми. Вот этому как раз и посвящен основной сюжет: местный управляющий элитного западного отеля, в условиях развернувшихся беспорядков и массовых убийств в столице, использует свое влияние и материальную базу для организации спасения сотен, а может и тысяч людей от страшной участи. Фильм тяжелый, но нужный. Вкратце раскрыта и предыстория конфликта, в т.ч. на доходчивых наглядных примерах. Мем про «маленькую, но очень подлую Бельгию» - не лишен оснований, скажу я вам.
Веселый боец

31.12.2019

Вот и снова год прошел. Да и на... Кхм, ладно, это сейчас неуместно. ))

Дорогие люди и негуманоидные формы жизни! Традиционно желаю вам в следующем году сбычи мечт и исполнения желаний. Но не всех - ибо человек без цели и мечты воистину жалок. В начале января традиционно настанет время подведения итогов на культурном фронте. 

А пока, с осторожным оптимизмом - за нас, и за то, что всех нас объединяет!



Единство союзников

Нюрнбергский процесс / Judgement at Nuremberg, США, 1964


Мощная драма Стэнли Крамера, которая внезапно (для меня) оказалась не про «тот самый» процесс, а про последующие «малые Нюрнбергские процессы», над нацистскими преступниками второго эшелона. В частности, данная картина освещает процесс над судьями третьего рейха, которые выносили приговоры по политическим делам. Ну и тут возникает коллизия – с точки зрения права в деле «все не так однозначно», да и не все подсудимые такие уж прям упыри – есть среди них и достойные в целом, уважаемые люди, сделавшие за свою карьеру много хорошего, и даже пытавшиеся по мере возможности как-то смягчать участь подсудимых. Хотя и кровожадные подонки тоже есть, конечно.  Плюс присутствует еще и политическое измерение. Дело происходит в западной зоне, и оккупационным властям желательно заручиться поддержкой населения будущего германского государства, в свете назревающего конфликта с бывшими союзниками на востоке. Вернее, даже не столько населения, сколько наиболее влиятельных его представителей, могущих быть полезными. А судьи и связанные с ними представители местной элиты – "это хуже народа, это лучшие люди города". Перед председателем трибунала встает непростая дилемма...
JLU

Лига Справедливости: Трон Атлантиды / Justice League: Throne of Atlantis (2015)


Смотрите-ка, анимационная версия недавнего «Аквамена»! Ну, на самом деле нет, конечно – и сабж, и Аквыч, и 2-серийная арка в сериале 2000-ых – все это просто разные переложения одного и того же сюжета из комиксов, который и там-то по 100500 раз перелагали едва ли не каждую пятилетку. И вот тут ситуация скорее обратная «Войне» – в смысле, в live-action было лучше. Хотя и мульт тоже хорош и весьма впечатляет. Просто в «Аквамене» ничего лишнего не было, а тут эта самая Лига Беспредельщиков орудует, и она по большому счету НИНУЖНА. Ну то есть как… В принципе-то возражений нет (сражения поставлены – мое почтение!). Но я бы предпочел просто еще раз посмотреть отдельно всю эту феодально-подводную zomg зе драму про дворцовые интриги, благородного незаконного наследника, подлого законного наследника, коварство и любофф. А также про дурацкие шлемы, гидропушки, фехтование на трезубцах и лавкрафтианских тварей из Марианской впадины. Кстати, акценты расставлены существенно иначе, чем в фильме, и взаимоотношения между подводной братвой тоже идут не совсем так (а Артур блондин и без бороды - и кстати это канон). Впрочем, все равно история вышла качественной. ЧСХ, кульминацией становится не гражданская война, а вторжение атлантов на сушу – «в чешуе, как жар горя...». Жалкие людишки как-то сразу приуныли и обгадились, хотя потом бы наверняка врезали ядерками, а атланты бы им ответили соответствующей эскалацией – смыли бы к такой-то матери всё на пару сотен км в глубину всех материков, например. Как хорошо, что у агрессоров вовремя власть сменилась, а то ведь могло получиться как в мире «Флэшпойнта».

Поменялась часть голосов озвучивания. Фонарь/Хал Джордан - Натан Филион. Супермен - Джерри О'Коннелл. Чудо-Женщина - Розарио Доусон. В принципе, голосами я по-прежнему доволен.


Collapse )