Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Film Noir

Про роковых женщин и неклассичность классики

Я тут еще несколько нео-нуаров увидел (напишу про них позже), а пока хотел бы поделиться небольшой мыслью, пока она не испарилась из моего сознания.

Просмотрев достаточно большое количество старых кинофильмов в нуарной стилистике, а также их современных продолжателей и подражателей, я пришел к тому же выводу, к которому уже приходил с подачи skaarjwarrior пару лет назад. А конкретно - о таком устоявшемся и узнаваемом образе, как "роковая женщина / femme fatale".

Парадоксально звучит, но фамм фаталь в классическом нуаре - недостаточно ээ... фатальны, за редким исключением.

- Во-первых, многие из них - никакие и не роковухи вовсе, а просто жертвы обстоятельств (Вероника Лейк в "Наемном стрелке", Лорен Бэколл в "Большом сне").
- Либо те же жертвы обстоятельств, только умеющие каким-то образом оборачивать их себе на пользу (Рита Хейворт в "Гильде", Ава Гарднер в "Убийцах").
- Либо довольно мелочные корыстолюбивые домохозяйки (Барбара Стэнвик в "Двойной страховке", Клэр Тревор в "Убийство, моя милая").

Действительно роковых дам, принимающих в сюжете активное участие, действующих сугубо в собственных интересах, и представляющих собой независимый центр силы в разворачивающихся на экране интригах - их довольно мало. Так вот, с ходу, вспоминаются только та же Рита Хейворт в другом своем известном фильме "Леди из Шанхая", а также Джин Джили в "Приманке", и отчасти Мэри Астор в "Мальтийском соколе". Да вот, пожалуй, и все. Естественно, я кучу всего не смотрел, однако тенденция прослеживается.




Collapse )
Film Noir

Плохой лейтенант / Bad Lieutenant, США, 1992

Bad Lieutenant-poster-2

Вот и отсмотрел я наконец это кино, о котором столько слышал, но которое все никак не мог собраться увидеть. Знаменитый, я бы даже сказал, "скандально-известный" фильм Абеля Феррары о коррумпированном офицере NYPD и его душевных терзаниях.

Во многом, как мне показалось, картина вообще и главный герой в частности издеваются над популярной концепцией "антигероя", "крутого копа", "протагониста с недостатками и пороками" и т.д. Хотите антигероя? Вот вам антигерой! Такой "анти", что дальше некуда - полнейший подонок, моральный урод и сосуд греха: занюхивает водку кокаином, берет взятки чемоданами, в свободное время трахает шлюх и просаживает бешеные деньги на тотализаторе, и прочее, и прочее, и прочее... You name it - he did it. Притом, бандитов-то он вполне эффективно ловит, несмотря на все свои пороки. И однажды, расследование дела об ограблении церкви и изнасиловании монахини, заставляет полицейского о многом задуматься и многое переосмыслить в своей жизни. "Католическая Вина" настигла, или что-то в таком духе. :) Ну, это лучше видеть своими глазами - я пересказывать не буду, сюжет на определенном этапе приобретает довольно неожиданное направление.

А исполняющий главную роль Харви "Фельдмаршал" Кейтель - так и вовсе охренителен абсолютно и безоговорочно. Создать персонажа, к которому испытываешь омерзение и сопереживание одновременно - это очень непросто. Ему удалось.
Nox wizard

Femme Fatales. Season 2. Ep.1-6


Ну вот, так гораздо лучше. После беспонтового завершения первого сезона, второй радует неимоверно. Собственно, сериал уже успешно преодолел клеймо "унылого софткорного траходрома", которое по умолчанию висит над всей продукцией канала Cinemax, и благополучно вышел в категорию мейнстрима. Такой жанр, как "антология коротких остросюжетных историй с неожиданными финалами" имеет давнюю историю (кхм-кхм, Сумеречная Зона, кхм), и приятно видеть, что есть достойные продолжатели. Так что не только сочными девицами это шоу славно. Теперь можно смело отмазываться говорить "я смотрю это ради сюжета!" ;) Хотя все равно никто не поверит. 




Collapse )
Film Noir

Шлюха / Jade, США, 1995



Следователь прокуратуры выясняет обстоятельства жестокого убийства известного богатея-мецената, и в процессе расследования начинает подозревать свою бывшую любовницу (а ныне - жену своего друга) в причастности к этому, и ряду других преступлений. Это был "обязательный синопсис", а теперь по делу.

Фигня. Знатный халтурщик Джо Эстерхаз даже не потрудился особенно переделывать собственный сценарий к "Основному инстинкту", написал скоренько-быстренько очередной "эротический триллер", и впарил это режиссеру Вильяму Фридкину, который, хоть и знаменит, но тоже - отнюдь не гарантия успеха, и наснимал за свою карьеру откровенного проходняка как минимум не меньше, чем эпичных винов. И если тот же Верхувен в свое время сумел грамотно скомпенсировать все сценарные недостатки беззастенчивым смакованием чередующихся сцен секса и жестоких убийств ("фонтанов крови с фонтанами спермы"(ц) ), то у Фридкина нет толком ни того ни другого в удовлетворительных количествах, и соответственно - моментально вылезает маразм истории и куча логических нестыковок.

Что досадно, плюсов по отдельности набирается преизрядное количество: тут и моя давняя любимица Линда Фиорентино, и музыка Джеймса Хорнера, и отличная автомобильная погоня по городским улицам, и шикарные декорации миллионерского особняка. Но общее впечатление - скучный идиотизм с надуманными "внезапными" твистами.

З.Ы. И Дэвида Карузо нахер. Лучше бы в сериалах продолжал сниматься, чесслово.

З.З.Ы. Пару баллов накинул бы за композицию Loreena McKennitt - The mystic's dream в финальных титрах. Завораживающая песня, достойная куда лучшего фильма.


Веселый боец

Death Valley. Ep. 8




Капитан: - Также, в связи с этими событиями, офицер Ринальди наконец исполнит давнюю мечту и примерит на себя наряд проститутки.

Карла: - Ээ... что?! Я никогда не мечтала об этом!

Капитан: - А я и не говорил о твоей мечте, Ринальди.





Collapse )