Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Люди среди нас! (зомби)

Сын Дракулы / Son of Dracula, США, 1943

Третий и последний дракулятник от Юниверсала, на который режиссировать подрядили Роберта Сёдмака. Во втором фильме фигурировала дочь, в этом сын. Ох и плодовит был румынский феодал-кровопийца! Хотя, там на самом деле неясно, сын это или собственно сам Дракула в новом обличье (роль исполняет Лон Чейни младший). Изначально он предстает под именем граф Алукард, но после сложного и продолжительного расследования (лол!) герои все же догадываются прочитать фамилию наоборот и понимают, что это таки Дракула (вопрос лишь, какой именно из проклятого рода). Первый фильм про Дракулу, где действие происходит в Америке, куда кровосос прибывает в своем гробу. Есть несколько довольно зловещих и жутких сцен вампирской деятельности, а также неплохая детективная интрига с подставами и предательствами. Вампиры в рамках этого фильма, кстати, на редкость мощные и опасные паранормальные твари – не только кусаются, скалят зубы и т.п. но и умеют превращаться в летучих мышей, становиться бестелесным туманом, и вообще практически неуязвимы. Хорошо, что их мало – всех удалось уконтрапупить добрым словом, огнем и крестом. Но это, как вы понимаете, далеко не конец. Именная серия Дракулы закончилась, но будут еще кроссоверы. Stay tuned.
Люди среди нас! (зомби)

Призрак Франкенштейна / The Ghost of Frankenstein, США, 1942


Прямое продолжение прошлой серии. Потерепев неудачу в своих планах с сыном Франкенштейна, мастермайнд Игорь (все тот же Бела Лугоши) и его закадычный друган Чудовище (на сей раз роль принял Лон Чейни мл.) сваливают из сраной гермашки куда-нибудь подальше, а именно – к ДРУГОМУ сыну Франкенштейна (да, тут родственников регулярно достают аки кроликов из шляпы). Который, конечно же, тоже разбирается в анатомии, биохимии, физике и всяких таких штуках. Короче, по ходу сюжета, который я не буду пересказывать, Игорь предлагает себя в качестве донора для пересадки мозга Чудовищу – мол, «и тогда мы станем воистину едины!» Не буду комментировать устремления этого девианта, скажу лишь, что на определенном этапе его мечта осуществится. Но с определенными нюансами. Замечу, помимо прочего, что чем дальше, тем меньше в фильмах Universal про монстров остается собственно хоррора – они постепенно превращаются в просто остросюжетные триллеры/боевики с элементами фэнтези и/или фантастики. Не берусь сказать, что это плохо само по себе – но тенденция именно такая.
Люди среди нас! (зомби)

Ричард Лаймон, рассказы (ч.3)


«Голос в трубке / The Caller»
Девушку, недавно вселившуюся в новую квартиру, достает некий тип с назойливыми телефонными звонками. Причем каждый последующий звонок становится все более зловещим, а неведомый голос в трубке, похоже, знает о ней много всякого и на полную катушку этой информацией пользуется, нагоняя еще больше страху. Присутствует в рассказе: характерная для Лаймона напряженность, яркая передача внутреннего состояния и эмоций героини, и непредсказуемость развития событий. Отсутствует — жесть и ультранасилие, это не тот жанр. Больше напоминает серию «Сумеречной зоны», чем «Баек из склепа», если проводить сравнения. Или новеллу «Телефон» из фильма «Три лица страха» (возможно, ей автор и вдохновлялся? как знать...). Еще у меня этот рассказик вызвал некоторую умильную ностальгию по эпохе без мобильников и интернета. (написано в 1985 году) Теплые ламповые времена, когда телефоны были только стационарными, а определителей номера вообще не было.

Collapse )
Люди среди нас! (зомби)

Человек-волк / The Wolf Man, США, 1941


Волкомэн – безусловно, классика универсаловских монстров, классика оборотнического кино, и вообще золотой фонд. Но меня оно не особенно впечатлило. По правде сказать, лучшее в этом фильме – это замечательная игра Лона Чейни Младшего. Чудесный актер, достойный продолжатель дела своего отца, и тащит это кино практически в одиночку. В остальном ничего особенно привлекающего интерес я не нашел – стандартная история про чувака, которого покусал вервольф, после чего он начинает обрастать волосами, клыками и когтями, подвывать и норовить тяпнуть кого-нибудь за филейную часть. Кончится все плохо, как нетрудно догадаться. Кстати, не первое кино про оборотней от этой студии – раньше был «Werewolf of London», и он-то как раз поинтереснее, на мой вкус, хоть и тоже киношка звезд с неба не хватала. Возможно, эти ваши олдовые вервольфы – просто не мой жанр.